Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников. Интернет безопасность


* ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬМБОУ СШ №1 г.Сычевки Смоленской обл.Педагог-психолог: Станкевич Е.В. Учат Классифицироватьи обобщать Мыслить внестандартнойситуации Добиваться своей цели Интеллектуальносовершенствоваться Быстротуреакции Мелкуюмоторику рук Внимание ипамять Визуальное восприятиеобъектов Логическоемышление Зрительно-моторнуюкоординацию Развивают Польза от компьютерных игр * Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Вред от компьютерных игр * Положение сидяЗа компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.Электромагнитное излучениеСовременные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. * 3. Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Близорукость. Резь в глазах.4. Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. 5. Усталость, общее недомогание, головная боль. * Деформируют самосознание и эмоциональную сферуСпособствуют переутомлениюВытесняют реальные межличностные отношенияСпособствуют возникновению проблем социальной адаптацииЗамкнутость, аутичностьСнижают мотивацию к другим способам получения информации о внешнем миреПрепятствуют развитию критического мышленияРазвитие маргинальности и категоричностиПоявление раздражительностиПовышение уровня агрессииПовышение уровня тревожностиПсихическое перенапряжение, стрессы, депрессии * Жанры компьютерных игр * 1000 дверей Том и пузыриТом за золотом СталинградОгонь и вода Инди котМайнкрафт Том и АнжелаWorld of tanks Монстр хай (школа монстров)Роблокс ХенкГейметридаш ГОЛОДНЫЕ ИГРЫФЕРМА Убей гоблинаВинкс Проклятие соседней деревниНайди кота КонфеткиТитан * В контактеОдноклассники * * -патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Данная зависимость может возникнуть влюбом возрасте. * ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Формирование компьтерной зависимости * Стрессовые ситуацииМежличностные конфликтыПотребность самовыраженияНедостаток внимания и взаимопонимания со стороны близкихОсобенности воспитания и отношения в семье * Отношения с окружающим -78%Проблемы учебой – 24%Несчастная любовь – 16%Семейные неурядицы – 18%Низкая самооценка – 12% * Стадии психологической зависимости * Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной. * Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки. * Ограничение времени Рекомендуемое время игры :5-6 лет 10 минут1-4 класс 15 минут5-7 класс 20 минут8-9 класс 25 минут10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.) * Отвлечь от компьютерных игр * Приобщайте ребенка к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом. Знайте место, где ребенок проводит свободное время. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка. * Играйте в настольные и другие игры.Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка. *