Презентация к методической разработке Формирование общих компетенций при реализации требований ФГОС СПО «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской службы)
Презентация докладаЯкшиной А.Б.мастера производственного обучения Формирование общих компетенций при реализации требований ФГОС СПО «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской службы) Подход, основанный на компетенциях, в соответствии с тенденциями современного общества подразумевает формирование готовности выпускников анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, принимать ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь. В науке и практике образовательной деятельности предлагается большое разнообразие педагогических технологий, рекомендуемых для формирования компетенций у обучающихся. В своей практической работе мы взяли на вооружение проектные технологии, которые на наш взгляд позволяют решать проблему формирования компетенций у обучающихся как одно из требований образовательных стандартов Основное предназначение метода проектов Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, направленная на достижение общего значимого результата деятельности. К проектной деятельности следующие требования: наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания; самостоятельность обучающихся; структурирование содержательной части (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов.) Реализуя цели проектного обучения, создаются такие педагогические условия, при которых обучающиеся: - самостоятельно получают знания из разных информационных источников –ОК 4. - пользуются приобретенными знаниями для решения задач – ОК 2. - развивать исследовательские умения (умения сбора информации, наблюдения, проведения анализа) – ОК 3. - учатся совместному труду - ОК 6. Цель проектной работы: Воспитание обучающихся, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;Развитие компетенций: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества;Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;Развитие критического мышления. Типы проектов исследовательские творческие информационные социально значимые Решение организационных вопросов Подготовка к проектированию Определение формы завершения работы над проектом, выбор варианта представления результатов работы по итогам проектирования Выполнение проекта Выполнение практического подтверждения проекта Подведение итогов проектной деятельности Алгоритм проекта состоит из этапов Формируя у обучающихся опыт проектной деятельности, мы использовали два основных направления: использование проектных технологий в процессе изучения учебных дисциплин «Основы менеджмента», «Делопроизводство», «Деловая культура» и предметов Междисциплинарного курса (МДК), предусмотренных учебным планом, и включением обучающихся в реализацию творческих проектов, в том числе, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Привитие интереса к изучаемому предмету, активизация творческой деятельности учащихся, формирование у них умений самостоятельной познавательной деятельности достигается при использовании метода проектов и проведении занятий в нетрадиционной форме на уроках Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться. Опираясь на опыт и интересы самих обучающихся на их запросы и склонности, преподаватель приобретает союзников в формировании именно тех общих и профессиональных компетенций, которые будут важны в будущем выпускникам учреждений среднего профессионального образования.