Презентация на тему Поисковая деятельность как освоение ребенком нравственно-патриотических чувств и осознания ответственности за судьбу Отечества


Районные педагогические чтения «Мы - твои наследники, Победа!»  Борисова Анна Сергеевнаучитель начальных классовДорошева Ольга Александровнаучитель начальных классовг. Нижний Новгород 2015 «Патриотическое воспитание -процесс содействия нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству). Василий Александрович СухомлинскийДетство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. нравственно-патриотическое качество. Средства нравственно-патриотического воспитания школьников Поисковая работа – это основа гражданско – патриотического воспитания, основополагающее звено идеологического воспитания. В. В. Путин, Президент РФ.«…Передать нашим детям чувство гордости за ветеранов, за их Победу, величие которой навсегда останется в истории…» Проект «Медаль в моей семье». Цели и задачи проекта: изучить историю своей семьи и проследить её связь с историей Родины; собрать и проанализировать воспоминания, документы, сохранившиеся в семье и имеющиеся в архивах;  систематизировать собранный материалприобщать подрастающее поколение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; способствовать воспитанию ценностного отношения к семье, основанного на уважении и передаче лучших традиций от поколения к поколению развитие у учащихся следующих универсальных учебных действий:определение способов действий в рамках предложенных условий и требований;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;умение выступать перед аудиторией;умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем Объект исследования:   История Отечества.Предмет исследования:  История семьи. Методы исследования:Работа с источниками информации:литература учебная, научная, публицистическая, художественная;интернет-ресурс: сайты WWW.podvignaroda.mil.ru; www.obd-memorial.ruбеседы с родственниками, интервью;материалы и фотографии из фондов архива  и  семейных архивов   Характеристика проектапо доминирующей деятельности: исследовательский.по количеству участников: персональныйпо продолжительности: долгосрочный Что предстояло сделать:расспросить членов семьи или самих ветеранов;записать рассказы ветерана или о ветеране;поискать возможную информацию в Интернете, библиотеке;оформить результаты поиска в виде презентации и на планшет;рассказать на классном часе в классе 1 этап – подготовительный.Задачи:         Обогатить предметно – пространственную среду в группе         Подобрать методическую и художественную литературу в группе         Заручиться поддержкой родителей в проведении проекта         Разработать план мероприятий. 2 этап – основной.Задачи:         Расширить знания детей о нашем городе, защитниках страны, детях войны         Обогатить и активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь, её выразительность         Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки         Формировать у детей чувство гордости и уважение к участникам Великой Отечественной Войны 3 этап – заключительныйЗадачи:         Обобщить приобретённые знания детей по теме.         Сформировать у детей осознанное отношение к историческому прошлому.         Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания. Дети:                    расширили свои знания о защитниках нашего отечества, узнали некоторые факты из жизни своих родственников в годы Великой Отечественной войны;                    приобрели умения и навыки исследовательской деятельности (искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать материал, делать выводы);                    развили навыки диалогической и монологической речи;                    научились работать в коллективе, делиться информацией, участвовать в совместной поисковой деятельности Родители:повысили свою компетентность в вопросах нравственно -патриотического воспитания;                    активное взаимодействие всех участников проекта в поиске информации об участниках войны позволило выйти за рамки семейных архивов, и решить задачу по формированию начал исторической культуры у детей и их родителей.