Презентация к уроку Квадратный корень из произведения и частного
Квадратный корень из произведения и частного(Алгебра 8 класс)Алеевская Татьяна Петровна,учитель математики2016гМАОУ «Свободненская СОШ»
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и частного», закрепить понятие арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня: корень из произведения и частного.
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания
Графический диктант.
Решите:1234𝟖𝟏·𝟐𝟓𝟐,𝟐𝟓·𝟎,𝟎𝟒𝟏𝟐𝟏𝟒𝟏𝟒𝟒𝟎,𝟏𝟔12345678910𝟏𝟔𝟗𝟎,𝟎𝟏𝟐𝟕𝟑𝟎𝟎𝟏𝟐𝟖𝟏𝟖𝟏𝟎𝟖𝟏𝟐𝟖𝟏𝟎,𝟎𝟏∙𝟏,𝟐𝟓𝟓𝟑𝟏𝟏𝟔5678910
Проверка:1234 5678910 450,33,50,31,30,33451,75РенеДекарт
Историческая справка.В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и значок корня.
Историческая справка.На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок √ . Горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.
Актуализация знаний.
Внесите множитель под знак корня1037; -1035; 2𝑚3 ∙4𝑚 10𝟑𝟕= 𝟑𝟕∙𝟏𝟎𝟐 = 𝟏𝟎𝟎∙𝟑𝟕= 𝟑𝟕𝟎𝟎; -10𝟑𝟓 = - 𝟑𝟓𝟎𝟎;2𝒎𝟑 ∙𝟑 =(2𝒎𝟑 )𝟐 ∙ 𝟑 = 𝟏𝟐𝒎𝟔 .
Вычислите:
Вычислите:
Задание на дом:§23-24, № 345 (1, 3); 369 (2, 4). Карточки (по желанию).
Подведение итогов урока.
Литература. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Алгебра, 8 класс. Издательство «Просвещение», 2015 г.2. А.Н. Рурукин. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. Москва. «Вако» 2013г.3. Дидактические материалы по алгебре для 8-х кл. Жохов В.И. Москва: Просвещение, 2013г.