Презентация к открытому уроку математики по теме: Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении.
Добро пожаловать на урок математики
Подумай! Нужны ли нам умениярешать задачи на движение?
Тема урока: Решение задач на движениеКакие виды задач на движение вы знаете? Движение в противоположном направлении на удалениеДвижение в противоположном направлении навстречу друг другуДвижение в одном направлении с отставаниемДвижение в одном направлении вдогонку
Что общего и в чём различия этих задач? Что общего? есть объекты движения,есть величины: скорость, время, расстояние В чём различия?направление движения объектовпункт отправления объектоввремя отправлениязначения величин и единицы их измерения
Как найти …СКОРОСТЬV= S : tВРЕМЯt = S : VРАССТОЯНИЕS = V × t
ТРЕНАЖЁР{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}v = 2 км/чt = 6 чs - ?s = 12 кмv = 3 км/чt - ?s = 2 мt = 2 минv - ?v = 10 м/минt = 8 минs - ?v = 6 км/чt = 3 чs - ?s = 8 кмt = 2 чv - ?v = 20 км/чt = 4 чs - ?s = 12 мt = 6 чv - ?v = 12 км/чt = 5 чs - ?v = 6 м/минt = 15минs - ?s = 60 смv = 15 см/сt - ?s = 90 кмt = 9 чv - ?v = 5 м/минt = 16 минs - ?s = 70 кмv = 14 км/чt - ?v = 25 км/чt = 4 чs - ?s = 60 кмt = 12 минv - ?12 км4 ч1м/мин80 м
Самопроверка{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}v = 6 км/чt = 3 чs - ?18 кмs = 8 кмt = 2 чv - ?4 км\чv = 20 км/чt = 4 чs - ?80 кмs = 12 мt = 6 чv - ?2 м\чv = 12 км/чt = 5 чs - ?60 кмv = 6 м/минt = 15минs - ? 90 мs = 60 смv = 15 см/сt - ?4 сs = 90 кмt = 9 чv - ?10 км\чv = 5 м/минt = 16 минs - ?80 мs = 70 кмv = 14 км/чt - ?5 чv = 25 км/чt = 4 чs - ?100 кмs = 60 кмt = 12 минv - ?5 км\мин
Работа с учебником Задача № 1 стр.25
85 км/чIIЗадача № 1 стр. 25 IПоказать (2)60 км/чСелоГород
Учимся составлять задачи на движение
Показать (2) Составьте задачуII90км/ч 2 чI70 км/ч ?км Через 3 ч
Точный бросок678+24248: 4362 - 24664 + 474808 - 537218 × 3415 - 204545 + 85515:5124 × 511662702538271654211630103620
Самостоятельная работа1 уровень 1)Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?2)Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч ?Иван-царевич шёл тропинками нехоженными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок? 2 уровень Рабочая тетрадь, с.17, задача 47Желаю вам успеха!
Проверь работу сам!1 уровень1) 72 : 8 = 9 (км/ч)2) 180 :90= 2 (ч) 3) 6 *6 = 36 (км)2 уровеньСпособ 182-78= 4(км/ч) 2) 4 * 3= 12 (км)Ответ: через 3 ч поезда будут на расстоянии 12 кмСпособ 2Сколько км пройдёт первый поезд за 3 ч?2) Сколько км пройдёт второй поезд за 3 ч?3) На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 3 ч?МОЛОДЦЫ!
Подведём итог работыНа уроке я узнал …На уроке я повторил …На уроке я еще раз вспомнил …На уроке я научился…
Домашнее задание: Составить свою задачу на движение на движение с удалением или вдогонку выполнить схему и решениеилиОБЪЕКТДВИЖЕНИЯТранспортные средстваЖивотные
Благодарю вас за работу!