Презентация на тему: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ педагог – психолог Вопельник О.М.МБДОУ ДС №68«Ромашка»Г. Старый Оскол Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Этапы психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации Подготовительный: создание условий для работы (июнь – сентябрь) Исследовательский: непосредственно адаптация детей к ДОУ (август – октябрь) Заключительный: анализ результатов, проведенной работы (ноябрь) МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТУКТОРПО ФИЗИЧЕСКОМУРАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИГРУППЫ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ АДАПТАЦИОННАЯГРУППА Участники процесса сопровождения детей в период адаптации к ДОУ Цель деятельности педагога-психолога: осуществить психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей к условиям ДОУ. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - оценка уровня готовности ребенка и родителя к поступлению в ДОУ;- составление прогноза возможных сложностей адаптации детей к ДОУ;- просвещение родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к ДОУ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: - отслеживание процесса привыкания детей к условиям детского сада;- изучение индивидуальных особенностей детей, что помогает составить прогноз адаптации детей к ДОУ и наметить пути работы с детьми;- профилактику дезадаптации детей через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения у детей;- оказание помощи детям с тяжелой степенью адаптации (индивидуальная коррекционная работа). РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: - оказание помощи педагогам в организации благоприятной развивающей среды и создании положительного психологического климата в группе; - повышение компетенции педагогов в вопросах адаптации детей к ДОУ. РАБОТА В СОСТАВЕ ПМПк: - ознакомление членов консилиума с результатами работы, направленной на адаптацию детей к ДОУ; - представление детей с тяжелой степенью адаптации; - участие в определении путей коррекционного воздействия на детей, тяжело адаптирующихся к условиям ДОУ.