Презентация по теме Формирование метапредметных умений и навыков средствами технологии модульного обучения


БарнаулМарт 2013 Формирование метапредметных умений и навыков средствами технологии модульного обучения ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА:портрет выпускника и возрастные особенностишкольников; разделение ответственности;основные результаты начального образования;ведущие целевые установки изучаемых курсов;дифференциация объекта и процедур оценки; Деятель-ностнаяпарадигмаобразо-ванияиорганиза-ционно-педагоги-ческиеусловия Планируемые результаты и система оценкиих достижения: внешние требования Планируемые результаты Система оценки:вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность; адекватность процедур, инструментария объекту и цели оценки «измеряемость»;реалистичность; содержательная икритериальная база оценки опорныйучебныйматериал дополнение расширение углубление пропедевтика актуальные: исполнительскаякомпетентность перспективные: зона ближайшегоразвития Планируемые результаты:специфика предметных результатов Опорный конспект Вводная часть пропедевтика Метапредметные умения и навыки Расширение, углубление дополнение Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценку опорныйучебныйматериал актуальные: исполнительская компетентность Выпускникнаучится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимает: Математика Тела вращения (опорный конспект) О1 Прямой круговой цилиндр О основание высота боковая поверхность Цилиндрическая гастрономия Цилиндрическая архитектура 1) Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса R = r1+ 10 = 20 cм. 2) Площадь этого круга 3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части 4) Найдем площадь шляпы Ответ: 1600 (см2). r1=10 10 10 Решение. Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке. Дачный участок Сидорова, расположенный недалеко от города имеет вид прямоугольника шириной 12 м длиной 20 м. На территории имеется жилой дом и бассейн. Размеры дома 6м x 4м. Размеры бассейна: глубина - 1м, ширина - 3 м, длина - 4м.Найдите: Площадь участка.Площадь дома.Сколько литров воды потребуется для заполнения бассейна водой?Во сколько раз площадь участка больше площади дома и площади бассейна?Во сколько раз площадь бассейна меньше площади дома?Сколько краски понадобится для покраски пола в доме, если на 1 м? расходуется 170г краски? Сколько банок краски нужно купить если в одной банке 1 килограмм и 100грамм.Сколько кубических метров воздуха находится в доме, если высота дома 3 м? Чтобы добраться из города к своей даче Сидоров тратит 30 мин добираясь туда на своем автомобиле, ехав со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии находится его дача от города? Если он будет добираться на дачу на велосипеде, то он потратит 2 часа. С какой скоростью он сможет добраться из города до дачи на велосипеде?  Придумай и нарисуй схему своего дачного участка. Составь задачу и сформулируй не менее 5 вопросов.  Примеры заданий для итоговой оценки Иллюстрируют итоговые знания и умения Приводятся к каждому планируемому результату и всем умениям, харак-теризующим достижение этого результата Иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достиженияэтого результата Иллюстрируют уровни достиженияэтого результата Использование операционализированногосписка планируемых результатовв текущем учебном процессе Проектирование учебного процесса:тематические результаты;дифференциация требований и открытое их предъявление;совместная учебная деятельность; Текущая оценочная деятельность:критериальная база; шкалы Итоговая оценка складывается из: накопленной оценки и оценки за стандартизированные итоговые работы К положительным моментам применения метапредметного подхода в изучении математики можно отнести: - развитие глубоких системных знаний у школьников при изучении математических процессов и явлений разной сложности;- расширение интеллектуальных потребностей и кругозора школьников;- формирование проектно-исследовательских навыков и знаний;- изучение сложного материала по предмету через разноуровневые практико-ориентированные задания;- расширение самостоятельности и самоконтроля.Ориентация на развитие у школьников базовых способностей.Многообразие методических форм и приемов, позволяющих в разы интенсифицировать работу на уроке. К трудностям в применении метапредметного подхода можно отнести: - ограниченность продолжительности урока, которую можно компенсировать за счет интенсификации времени по разбору материала;- серьезные требования к теоретическим и практическим знаниям научно-исследовательских подходов и межпредметных вопросов учителем;- отсутствие единой методики оценки метапредметных результатов.