Интегрированный урок как средство формирования метапредметных умений на тему «ТЫ НЕ ОДИН НА СВЕТЕ…»
Интегрированный урок как средство формирования метапредметных умений на тему«ТЫ НЕ ОДИН НА СВЕТЕ…»(7 класс) Презентация подготовленаучителем литературы МБОУ «СШ №21 им. Н.И.Рыленкова» г.СмоленскаВасильевой В.В. Почему люди в наш прогрессивный век, в век Интернета, всемирной паутины бывают ОДИНОКИ? А решать их не так просто… Много проблем возникает в подростковом возрасте… Что объединяет эти произведения? На помощь приходит писатель со своим произведением Тема урока: «ТЫ НЕ ОДИН НА СВЕТЕ…» «Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи».Лев Кассиль Почему мы чувствуем себя одинокими? Как избежать одиночества и «вылечиться» от него? Планируемые достижения 1. совершенствование умений:работать с текстами, дополнительной информацией;уметь общаться в группах, сообща достигать результата;формулировать своё мнение, уметь аргументировать его;2. осознание моральных, нравственных норм, ценностей жизни. Цели урока Понять, что же такое одиночество? Постараемся понять, что делает человека одиноким и как преодолеть чувство одиночества… Исследовательская работа в группах 1 группа. Цель: через нравственную проблематику сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» доказать, что одиночество можно преодолеть.Задания.Исследуйте, какой была жизнь неизвестного цветка на пустыре. Отчего девочке были так близки и понятны переживания цветка?Чему нас учит сказка Платонова «Неизвестный цветок»? Девочка оценила трудолюбие цветка, сумела услышать «зовущий голос маленькой неизвестной жизни». «Понять — значит услышать переживания, мысли другого, разделить его чувства». А.Платонов «Труд и сила духа побеждают одиночество, а любовь и добро помогают людям объединиться и преодолеть все преграды одиночества и сиротства».А.Платонов 2 группа. Цель: выявить подростковые проблемы одиночества.Задания.Что такое одиночество?Что делает подростка одиноким? ОДИНОЧЕСТВО – острое беспокойство и напряжение, связанное со стремлением иметь дружеские отношения. ОДИНОЧЕСТВО – это психологическое состояние, при котором человек борется со своими проблемами один. 3 группа. Цель: через нравственную проблематику повести А.Алексина «Безумная Евдокия» доказать: «Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречен на одиночество». Задания.Предвзятое отношение Оли и родителей к классному руководителю.Предвзятое отношение Оли и родителей к одноклассникам.Подумайте, чему нас учит повесть А.Алексина «Безумная Евдокия»? «Главное в людях все-таки – талант человечности», - говорит Евдокия Савельевна. «Нелегко нашей талантливой дочери среди людей обыкновенных». «Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречен на одиночество». «Каждый человек должен воспитывать в себе добро и по-доброму относиться к другим». Надо стремиться правильно оценивать свои и чужие поступки, тогда не будешь одиноким и люди будут тебя уважать. Задания.1. Как избавиться от чувства одиночества?2. Какое «одиночество прекрасно»? 4 группа. Цель: найти пути решения подростковых проблем одиночества. а ищи их в СЕБЕ. Если ты одинок, не ищи причины одиночества в других, Для некоторых одиночество – активное творческое состояние, благоприятная возможность для общения с самим собой и источник силы. Подростку трудно себе представить, что он не единственный, у кого есть проблемы. А.Платонов открыл для себя и для нас формулу жизни: «Человек рождается дважды, потому что жизнь — это вечный труд». Спешите лишь добро творить, оно сторицей к вам вернется. С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата, и ты останешься одиноким. «Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи». Мои размышления на тему:Что мне нужно изменить в себе, чтобы не быть одиноким? Домашнее задание Что можно увидеть, вглядевшись в своих одноклассников? Я НЕ БУДУ ОДИНОКИМ!