«Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности.» 
       Проектная работа по теме: «Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности.»     (на примере урока русского языка     в 9 классе.)
На примере разработки урока-повторения в   9 классе по русскому языку показать возможность использования активных стратегий обучения и их роль в повышении  читательской грамотности учащихся.Цель:
Задачи проекта: Задачи:Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.Помочь  учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.Помочь соотнести старые знания с новыми.
Актуальность проекта:               Актуальность:         При внедрении новых методов на уроках русского языка учащиеся будут творчески работать с текстом;      развивать познавательный интерес ,                  побуждать к самостоятельной работе с текстом.
Ожидаемый результат:При использовании активных стратегий расширить интерес к изучаемому материалу. Научить учащихся разбирать текст. Подготовить учащихся 9 классов к участию в международном исследовании PISA в 2015 году.          
Составление кластера                                                                                                                                 цветок                                                        весенний                                    красный                                                                                                     желтый                           красивый	                                                      многолетний                                                                           степнойтюльпан
Тюльпан  Родиной тюльпана  является Иран.  Из Ирана он попал в Турцию, а из Турции распространился по всей Европе.       Когда  в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой. С тех пор тюльпан – один из любимых цветов голландцев.        В своей северной стране голландцы научились выводить самые редкие сорта этого южного цветка. В старинном городе  Гааге  один  бедный  цветовод  вывел тюльпан необыкновенного черного цвета. Цветок был   такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов  страны. Однажды к  цветоводу приехали богатые люди ,они  предложили большую сумму денег за необыкновенный  тюльпан. Но хозяин цветка решительно отказался. Он не хотел расставаться с необыкновенным тюльпаном, который украсил его жизнь.                                                                            (По Б. Александрову)
1.Чтение текста с маркировкой по методу insert. 2.Таблица «З-Х-У».{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Знаю    Хочу узнать Узнал
Работа по группам по методике Джиг СоВыписать  собственные имена  существительные.Выписать  словосочетания по схеме прил.+сущ. Сделать синтаксический разбор предложения:Когда в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой.Выписать нарицательные имена  существительные.Выписать  словосочетания по схеме сущ.+сущ. Сделать синтаксический разбор предложения:Цветок был такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов страны.
Составление синквейнаТюльпанУдивительный, черныйВывел, украсил, не продалЦветовод вывел черный тюльпанЦветок
Достраивание кластера из ключевых словЗаполнение таблицы «З-Х-У».Письмо другу
Ожидаемые результаты:    Обобщив опыт коллег, мы на примере урока показали как при использовании активных стратегий  можно быстро и продуктивно закрепить пройденный материал.
Литература1.Русская речь. Учебник для 9класса общеобразовательной школы с каз.яз. обуч.(Н.Н.Шманова, Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова. 2-е изд., перераб.-Алматы: Изд-во «Мектеп»), 2009-272с., ил.2.Лекции преподавателей ОблИУУ «Өрлеу» по технологии «Развитие функциональной грамотности  школьников»
Спасибо за внимание!