Презентация по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова


Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок,Постарайтесь всё понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»! Двадцать первое октября.Классная работа.Уу Девиз урокаУм да разум надоумят сразу. ум разумнадоумят Тема урока Корень слова. Однокоренные слова. Цели урокаБудем учиться находить, образовывать однокоренные слова, правильно выделять корень слова.Учиться отличать однокоренные слова от других слов с такими же корнями.Уметь работать со справочной литературой.Соблюдать правила работы в паре и в группе и оценивать свою работу. Толковый словарь:Корень:подземная часть растения;часть волоса, зуба, ногтя;начало, источник чего-либо;часть слова. Так же как и у кустов, Корень есть у разных слов. Будь внимателен к словам И проверь-ка ты все сам: Все ли слова родные - однокоренные? Какое слово лишнее?( работа в группе)1.Белка, беленький, белить.2.Водяной, вода, водить.3. Лист, лиса, лисенок.4. Слон, слоны, слоненок.5.Корень, коржик, корневой.6.Моряки, моржи, морской.7. Горный, горка, городок.8. Пес, песочный, песок. Все проверили слова? Отвечайте тогда! - Слов на свете нам не счесть, В каждом слове корень есть. Чтобы грамотно писать, Надо корень выделять. Что за чудо сад?садоводрассадасадиксадовыйсадовникпосадкисад


Работа в паре труд цвет Проверь себя!труд цветтрудовой цветнойтрудяга цветоктрудиться цвететОцени работу: +, -- Физкультминутка Проблемный вопрос для работы в группе«Родник родит реку, а река льется- течет через …всю родину, кормит народ… И все эти слова как бы родня между собой… »Так ли это на самом деле? План решения проблемы1. Выписать слова с одинаковой частью в столбик.2.Близки ли они по смыслу?3. Найти общую часть во всех словах.4.Есть сомнения? Да Нет --- выделить корень5.Словообразовательный словарь Проверь себя!родник народ родина родня Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!У меня получалось почти все! Но я чувствую себя не совсем уверенно! Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!Оцени работу! Домашнее заданиеУчебник - с.97 № 163илиНаписать сочинение – рассуждение на тему «Как мне помогают словари?» Спасибо за урок!