Беседа на тему: Одарённые дети в начальной школе
Одарённые дети дети с интеллектом выше среднего;дети с высоким уровнем творческих способностей;дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг) Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ? Высокие интеллектуальные способности;Высокие творческие способности;Способность к быстрому усвоению материала и отличную память;Любопытство, любознательность, стремление к знаниям;Высокую личностную ответственность;Самостоятельность суждений;Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой. Виды одарённости: Одарённость в практической деятельности; Одарённость в познавательной деятельности; Одарённость в художественно-эстетической деятельности; Одарённость в коммуникативной деятельности; Одарённость в духовно-ценностной деятельности. Подвижные, веселые, коммуникабельные, открытые, с хорошим речевым развитием, лидеры, фантазеры. Тихие, размышляющие, застенчивые,способные к длительной интенсивной деятельности Вафина Лилия и Замальтдинова Гульназ «Талант - редкость. Надо его систематически и осторожно поддерживать», - считают Нягукова Елена и Шарипова Альбина. Одарённость человеку даёт природа и творческий дух среды обитания (...) «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И. Менделеев Файзрахманова Аделя Хабибуллин Инсаф Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст Фамилия Возраст Отца Матери Отца Матери ЕсенинГлинка ЛермонтовПушкинТургеневГогольДостоевскийЧеховЧайковскийПетр 1 22 27
27 29
25 32
32 36
45 43 20 20
17 24
30 18
21 25
27 19 БетховенЖюль ВернВагнерДа Винчи Л.БальзакНаполеонБайронГейнеШоу Б.Шопенгауэр 32
29
43
25
53
23
33
34
45
39 22
27
39
22
21
19
23
26
28
19 Пути развития одаренности Раннее проявление Трехлетний Моцарт;Пятилетний Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет. В период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет. В зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;Эйнштейн Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И. Менделеев. Только творческий и увлеченный учитель может воспитать компетентную личность, способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления. Одаренные дети – золотой фонд общества. Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.