Презентация Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования с детьми с особыми образовательными потребностями


Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования с детьми с особыми образовательными потребностямиПетрова Елена Аниндиновна Умственная отсталость - выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы. В международной классификации психических и поведенческих рас- стройств 10-го пересмотра (МКБ–10) предполагаются общие ориентиры для оценки степеней умственной отсталости: ♦ легкая (коэффициент интеллекта от 50 до 69); ♦ средняя (коэффициент интеллекта от 35 до 49); ♦ тяжелая (коэффициент интеллекта от 20 до 34); ♦ глубокая (коэффициент интеллекта ниже 20). Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. У таких де- тей почти отсутствует речь, окружающих они не узнают, выражение лица бессмысленное, внимание почти ничем не привлекается. Дети-идиоты не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специ- альных учреждениях (детских домах для глубоко умственно отсталых), а по достижении 18-летнего возраста они переходят в специальные дома- интернаты для инвалидов. Имбецильность является более легкой по сравнению с идиотией степенью умственной отсталости. Дети этой категории обладают определенны- ми возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков. Словарный запас крайне беден. Они понимают чужую речь, мимику и жестикуляцию в пределах их постоянного обихода. В последнее время учеными-дефектологами для части этой категории детей, имеющих более легкую степень, разработана специальная программа, предусматривающая овладение навыками чтения, письма и счета, а также простейшими трудовыми навыками. Дебильность – наиболее легкая степень умственной отсталости. Однако сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы детей- дебилов не позволяют им овладеть программой общеобразовательной массо- вой школы. Основной контингент учащихся коррекционного учреждения VIII вида составляют умственно отсталые дети. Основной задачей данного учреждения является обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе. Проблема опыта: каковы методы и приёмы в работе с детьми с умственной отсталостью .Цель опыта — разработать комплекс методов и приемов работы с детьми, имеющими умственную отсталость . Задачи опытаИзучить теорию о видах умственной отсталости и возможностях детей с данными проблемами.Изучить и обобщить опыт Российских коллег, занимающихся данной проблемой. Разработать новые методики, основываясь на теоретических знаниях и на опыте коллег. Работа проводится в МКОУ СОШ с.Нелькан Формы работыИгра.