Использование технологии критического мышления на уроках английского языка в начальной школе


«Использование технологии критического мышления на уроках английского языка в начальной школе» Абрамова Дарья Владимировна,учитель английского языка,МОУ СОШ №22 Орехово-Зуево2015г. Стремительные изменения и реалии современного мира вносят свои коррективы в жизненно важные процессы, диктуют свои требования, в том числе, и в области системы образования. Таким образом современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Разработчики технологии – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл Технология критического мышления Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ Трехфазная структура урока Этапы урока Этап I Вызов Приемы: Рассказ-предположение по ключевым словамГрафическая систематизация материалаПокопаемся в памяти Верные-неверные утверждения (True/False) Перепутанные логические цепочки Рассматривание иллюстраций Spotlight 2 Module 1 2b Перепутанные логические цепочки Рассматривание иллюстраций Этап II Осмысление Приемы: Система маркировки текстаВзаимоопросПоиск ответа на поставленный вопросКластерТолстые и тонкие вопросы Town Mouse Country Mouse a house small nice bare lovely no bedroom, … Spotlight 2 The Town Mouse & the Country Mouse Module 1 Spotlight 2 The Town Mouse & the Country Mouse Module 2 Town Mouse Country Mouse a house small nice bare lovely no bedroom, … honey meat bread cheese Spotlight 2 The Town Mouse & the Country Mouse Module 2 honey Town Mouse Country Mouse a house small nice bare lovely no bedroom, … meat bread cheese eat is is is eat Этап III Рефлексия Приемы: Заполнение изменений в таблицы, кластерыОтветы на поставленные вопросыНаписание синквейновБортовой журналШесть шляп мышления PIZZAWONDERFUL, TASTYCOOK, EAT, ENJOYIT’S MY FAVOURITE FOODITALYNina HOUSEWORKNECESSARY, BORINGWASHING, CLEANING, SHOPPINGI DON’T LIKE ITDUTYSasha Синквейн APPLES JUICY, SWEET BITE, EAT, ENJOY EAT THEM EVERY DAY HEALTH Artem ФГОС Портрет выпускника начальной школы:любознательность, активность, заинтересованность;владение основными умениями учиться, способность к организации собственной деятельности;доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Таким образом, использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе позволяет сделать работу более эффективной, интересной и творческой