Дидактическая игра-путешествие «По родному Башкортостану» для детей 4-7 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики БашкортостанАвтор: воспитатель Даянова Л.М. Высшая кв. категория Стаж пед.работы: 30 летДидактическая игра-путешествие«По родному Башкортостану»для детей 4-7 лет
Дидактическая игра-путешествие«По родному Башкортостану»для детей 4-7 летНаправленность: познавательное развитие. Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Предпосылки : развитие познавательной активности через дидактическую игру и игровые упражнения с использованием регионального компонента.Вид : дидактическая игра .Участники : воспитатель, дети, родители. Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.Предварительная работа по знакомству с государственными символами:чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;заучивание стихотворений о Республике, о Туймазы;экскурсии по улицам родного города;выполнение заданий составление описательного рассказа по изображению герба, флага;посещение этнографического музея;дидактические и подвижные игры;работа с родителями (консультации, анкетирование, рекомендации к папке со списком произведений о Республике «Прочитайте детям»), беседы, задания «Составления эмблемы семьи».
Задачи. Образовательные:Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан. Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях. Развивающие:Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи. Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней. Воспитательные :Воспитание и уважение к своему народу.Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.
Этапы работы: 1 этап- подготовительный.Изготовление магнитного контура карты Республики Башкортостан;карточек на магнитах: герб Республики Башкортостан, герба городов и районов Республики Башкортостан;карточек на магнитах: животные и растения Башкортостана;изучение методической литературы, подборка дидактических, настольно-печатных игр и игровых упражнений по фцкм, оформление демонстрационного и раздаточного материала.2 этап- формирующий( творческий).Разыгрывание сюрпризного момента. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр.3 этап- заключительный.Обобщение материалов и результаты работы. Ожидаемый результат: расширение и углубление представлений детей о государственной символике. Расширение знаний о животном и растительном мире Республики Башкортостан.Развитие устойчивого интереса у дошкольников к изучению карты РБ.
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РБСентябрьРеспублика БашкортостанУточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан (территория, города, язык, президент, реки).ОктябрьБашкортостан в прошломПознакомить детей с легендами башкирского народа, которые оставили след на государственных символах.НоябрьГосударственный флаг Республики Башкортостан.Познакомить с государственным флагом Республики Башкортостан, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.ДекабрьГосударственный гимн Республики Башкортостан.Познакомить с государственным гимном Республики Башкортостан и правилами его использования, рассказать о происхождении, назначении, содержании, определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них.ЯнварьГосударственный герб Республики Башкортостан.Познакомить с изображением государственного герба Республики Башкортостан, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
ФевральГерб города Уфы - столица Башкортостана .Познакомить с гербом Уфы ,его признаками, назначением, символических образов и цветового сочетания в нем. Гербы городов Республики Башкортостан.Познакомить с изображением герба городов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. Март.Гербы районов Республики Башкортостан.Познакомить с изображением герба районов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. Апрель. Орнаментальный образ на гербе и на флагеФормировать элементарные представления об элементах узора на государственных символах (солнца, земли, курая, зеленого богатства и т.д.)МайГосударственные символы моей Республики. Рисование на тему «Яркое сияние солнца»Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне. Продолжать развивать способность воспринимать и понимать художественный образ произведений на основе выразительных средств (узоров, цвета, композиции). Учить рисовать башкирский узор.
Оформление башкирского уголка.
Подготовка методического и игрового материала
Игры детей с магнитной картой Башкортостана
Настольная игра- пазлы «Собери карту Башкортостана»