Разработка урока подготовки к изложению текста художественного стиля Старый дед в 5 классе (Презентация к уроку)..
Подготовка к изложению текстахудожественного стиля«Старый дед»УМК «Школа 2100», Бунеев Р.Н.,упр.318Автор : Пешкова О.Н. ,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №13 г.Ярославля
Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей, известный своими работами «Кладовая солнца», «Старый гриб», «Журка» и другими.
Старый дед. Гулял я раз по лесу и наткнулся на старый огромный пень. У этого пня сел прямо на землю и увидел ,что внутри у него одна труха. Труху эту держит твердая древесина по краям. Из трухи выросла березка и распустилась. И множество молодых цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню, как к любимому деду. Каких здесь только нет! Всякие колоски, пуговки, шишечки на тоненьких стебельках приветствуют старика. Солнце нагрело деревянный пень ,и на солнечных пятнышках сидят кузнечики, ящерицы, большие мухи и жужелицы. Внутри пня живут шустрые муравьи. Окружают пень высокие папоротники .Кажется , что к доброму хозяину собрались гости. Вот тишину около пня потревожило нежное дыхание ветра, и папоротники зашевелились . Шепчут друг другу лесные новости, обмениваются мыслями. И вот опять наступает тишина. По М.М. Пришвину
От чьего лица ведется повествование?Повествование от 1 лица
Почему текст называется «Старый дед»?
Докажите , что это текст художественного стиля…
Старый дед. Гулял я раз по лесу и наткнулся на старый огромный пень. У этого пня сел прямо на землю и увидел ,что внутри у него одна труха. Труху эту держит твердая древесина по краям. Из трухи выросла березка и распустилась. И множество молодых цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню, как к любимому деду. Каких здесь только нет! Всякие колоски, пуговки, шишечки на тоненьких стебельках приветствуют старика. Солнце нагрело деревянный пень ,и на солнечных пятнышках сидят кузнечики, ящерицы, большие мухи и жужелицы. Внутри пня живут шустрые муравьи. Окружают пень высокие папоротники .Кажется , что к доброму хозяину собрались гости. Вот тишину около пня потревожило нежное дыхание ветра, и папоротники зашевелились . Шепчут друг другу лесные новости, обмениваются мыслями. И вот опять наступает тишина. По М.М. Пришвину
ВЫВОД (Что делает этот текст художественным?)Какие картины рисует автор словами , какие использует образы , синонимы , слова в переносном значении.
Найди синонимы…Дед- старик
План Ключевые слова1.Что растет у старого пня.ТРУХА — ТРУХА, и, жен. Сыпучая сухая масса мелкие остатки сена, перегнившего дерева, бумаги. Толковый словарь Ожегова. С.И. Наткнулся на старый_огромный пень, внутри него одна труха, древесина, выросла и распустилась, множество цветущих трав, поднимается, колоски, пуговки, шишечки, на стебельках
План Ключевые слова2.Кто живет в старом пнеКузнечики, ящерицы,жужелицы, муравьиПапоротники
План Ключевые слова3.Лесные новостиТишину потревожило,зашевелились, шепчут
Пунктуационная разминкаНади предложения с однородными членами. Объясни расстановку знаков препинания. Гулял я раз по лесу и наткнулся на старый огромный пень. Почему не нужна запятая?Всякие колоски, пуговки, шишечки на тоненьких стебельках приветствуют старика.Почему нужны запятые?
Пунктуационная разминкаНайди ССП и СПП, объясни запятые.Солнце нагрело деревянный пень ,и на солнечных пятнышках сидят кузнечики, ящерицы, большие мухи и жужелицы.У этого пня сел прямо на землю и увидел ,что внутри у него одна труха.
Спасибо за урок!Удачного изложения!Автор : Пешкова О.Н. ,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №13 г.Ярославля2015г.