Развитие речи детей через художественную литературу
Развитие речи детей через художественную литературу Подготовила : Исангулова Д.З.
«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели» С. Я. Маршак
Актуальность темы:Дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. У современных детей очень низкая коммуникативная способность. Речь детей неэмоциональна и лишена образности, засоренность речи фразами, скудный словарный запас.
Моя роль:Заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге.
Цель работы:Развитие интереса к художественной литературеФормирование целостной картины мираПриобщение к словесному искусствуРазвитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
ЗАДАЧИ: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать художественные произведения без помощи вопросов воспитателя; пересказывать самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах(меняя голос, интонацию);учить составлять рассказ о предметах с опорой на мнемотаблицы;развивать все компоненты устной речи, формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. развивать монологическую и диалогическую форму речи;воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников; не перебевать других; усидчивость, внимательность; воспитывать бережное отношение к книге.
Основные направления деятельности:Создание предметно-развивающей среды;Создание копилки выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, стихотворения, короткие рассказы, скороговорки); Изготовление мнемотаблиц;Работа с воспитанниками;Работа с педагогами.
Вторая младшая группа:Работа ориентирована по формированию образности речи в процессе ознакомления с русской народной сказкой, составление рассказов-описаний, составление описательных рассказов, по опорным картинкам-символам.
Рассказывание сказки «Репка»
Средняя группа:рассказывание по плану ;Работа со сказкой(театрализация); составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.
Старший возрастрассказывание по плану ;Работа со сказкой(театрализация); составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
Мнемотаблицы для воспитанников старшего возраста должны быть выполнены в одном цвете
Мнемотаблицы для воспитанников младшего возраста должны быть цветными
Ожидаемый результат:У воспитанников появится интерес к художественной познавательной литературе;Сформируется умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; эмоциональное отношение к литературным произведениям, чуткость к художественному слову.
Спасибо за внимание!