Презентация к родительскому собранию на тему Отметка. Как к ней относиться? (2 класс)
Родительское собрание №1во 2 «а» классе Тема: «Отметка. Как к ней относиться?» 14.10.2016г.
План работы:1. Отметка. Как к ней относиться? - нормы оценок;2. Портфолио – копилка достижений обучающихся;3. Ведение дневников обучающихся по ФГОС- запись в дневнике;- орфографический режим;4. Внеурочная деятельность обучающихся;5. Выбор родительского патруля;6. Разное.
Оценка и отметка. Есть ли разница?
Отметка. Как к ней относиться? Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Как помочь ребенку?а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Нормы оценок ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕРабота, состоящая из примеров: «5» - без ошибок.«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.«2» - 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок.«4» - 1-2 негрубых ошибки.«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.«2» - 2 и более грубых ошибки.
Нормы оценок ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ДИКТАНТ.1-2 четверть: 25 - 35 слов;3- 4 четверть : 35-52 слова.Оценки. «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Нормы оценок СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТОценки: «5» -без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок.ТЕСТОценки: «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.«4» - верно выполнено 3/4 заданий. «3» - верно выполнено 1/2 заданий. «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Портфолио – копилка достижений обучающихся
Общие положенияПортфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
Структура и содержание «портфолио»1. «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»2. РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» («Мое имя», «Моя семья», «Мой город», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мой характер».3. РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»4. РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО»5. РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» (объёмная работа, рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами, исследовательские работы и рефераты, проектные работы, участие в школьном театре, оркестре, хоре)6. РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» (предметные олимпиады, мероприятия и конкурсы, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости)7. РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».
Ведение дневников обучающихся по ФГОС 1. Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета. 2. Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа). 3. Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя. 4. Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., русс. яз., окр. мир, физ-ра, изо). 5. Родители и классный руководитель ставит подпись по окончанию рабочей недели.
Оформление надписей на обложке тетрадей.Тетрадь №1 для (контрольных) работпо математике (русскому языку)ученика 2 «а» классаУльяновской СШИванова Пети
Внеурочная деятельность обучающихся по ФГОС Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность Общеинтеллектуальное направлениеСпортивно-оздоровительноеСоциальноеДуховно-нравственноеОбщекультурное
«Я – пешеход и пассажир»
Выбор родительского патруля Воспитание детей –сложное и ответственное дело.В последнее десятилетие ХХ века и в начале XXI века дети и молодежь оказались в так называемом «обществе риска». Затяжной социально-экономический кризис существенно трансформировал роль института семьи и брака в обществе, что привело к стихийному распространению таких социальных проблем, как сиротство, беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних.
Выбор родительского патруля За последние годы значительно увеличилось число фактов, свидетельствующих о жестоком обращении с несовершеннолетними, пренебрежении их основными нуждами и потребностями. Поэтому, в целях профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их законных прав и интересов в школе был создан родительский патруль.
«Родительский патруль» - …это еще одна из форм профилактики правонарушений в подростковой и молодёжной среде. Вместе с тем, это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.
Разное
Каникулы на 2016 – 2017 учебный год Осенние (31.10.-06.11.)Зимние (28.12.-10.01.)Весенние (28.03.-04.04.)
Олимпиада по русскому языку
Диагностика уровня воспитанности учащихся