Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы


Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы ЗПРЗаде́ржка психи́ческого разви́тия этонарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста Причинымедико-биологические социально-психологическиеКоличество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6 до 11 %Основные черты детей с ЗПР:повышенная истощаемость низкая работоспособностьнезрелость эмоций, воли, поведения ограниченный запас общих сведений и представлений бедный словарный запасвосприятие характеризуется замедленностью трудности словесно-логических операций страдают все виды памяти необходим более длительный период для приема и переработки информации Деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПРДиагностика уровня развития ребенкаСоставление индивидуального образовательного маршрута Отслеживание динамики развития ребенкаВзаимодействие со специалистами и родителямиОхрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенкаРеализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса Коррекционно-развивающая цель- развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти;развитие навыков соотносительного анализаумения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму умения планировать деятельностьразвитие наглядно-образного мышленияразвитие речи, овладение техникой речи расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Принципы обучения детей с ЗПРусиление практической направленности изучаемого материалаопора на жизненный опыториентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметаминеобходимость и достаточность в определении объема изученного материалавведение в содержание учебных программ коррекционных разделов Диагностика обучаемостиЧто нового узнали на уроке?Ответить на вопросы по новому содержаниюВыполнить задание по образцуНовая ситуация с творческим заданием Ассоциация{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}РрострадостьрезультатАЗВИТИЕ