Особенности преподавания математики в начальных классах


Особенности преподавания математики в начальной школе. Конобеевская Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 95 с УИОП» г.Саратов ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников2. Учитель объявляет новую тему3. Учитель объясняет новую тему4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни1. Жизнь ставит нас в с ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит лизнаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необхо-димости, добывая новыезнания).4.Получив результат,мы сравниваем его сцелью. Делаем вывод –добились своего или нет. Современный развивающий урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения,применение знаний учениками Постановка проблемы ,,Открытие ’’ детьми нового знания Первичное закрепление (комментирование) Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений(применение полученных знаний) Самоконтроль и самооценка Планирование учебной задачи Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения. 2 + 5 х 3 = 17 2 + 5 х 3 =21.Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Начертите пожалуйста луч и отрезок. Как их различить? Приведите примеры из жизни Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее. 21:7= 14:2= 9:3 = 7:2 = Выполните заданиеС каким примером возникли затруднения? Использования педагогом в работе приема "яркое пятно" Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры". Кто догадался какова тема нашего урока?Тема: "Числовой отрезок". Применение методов в моей деятельности. Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы? 10-6+3=7 или 10-6+3=1Тема: Сложение и вычитание. Скобки. Найдите на рисунке: шар, круг, квадрат, куб.Докажи, что это шар а не круг; квадрат не кубТема: Геометрические фигуры Выполни вычитание1-2= 11-5=9-7= 8-10=Тема: Свойство вычитания предъявляется классу противоречивые факты столкнуть разные мнения учеников Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение. Спасибо за внимание!