Презентация по информатике «Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC»
Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC Учитель МБОУ СОШ №20г. НовомосковскПанина Г. В. Содержание 1.Исполнитель Робот в среде программирования Кумир.1.1 Задание №11.2 Задание №21.3 Задание №31.4 Задание №42. Исполнитель Робот в среде программирования Pascal ABC.2.1 Задание №52.2 Задание №62.3 Задание №73. Вывод. При изучении исполнителя Робот необходимо 1. запустить программу Кумир на выполнение,2. Раскомментировать 1 строку программы, выполнив командыРедактирование – раскомментировать. Робот может выполнять команды с помощью пульта или команд языка. 3. Установить стартовую обстановку Робота, выполнив команды Инструменты – редактировать стартовую обстановку Робота.С помощью мыши Робота можно переместить в любое место прямоугольного поля. При запуске программы он находится в левом верхнем углу клетчатого поля.Между клетками поля могут располагаться стены. Для установки стен достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по разметке поля.Можно изменить размер поля. Для выполнения команд с помощью пульта выполнить командыРобот – показать пульт Задание №1 На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К с помощью пульта,Робот находится в нижнем левом углу поля. Решение.Запускаем программу на выполнение.Раскомментируем 1 строку программы.Изменяем стартовую обстановку Робота. Выполняем команды Робот – сменить стартовую обстановку, далееРобот – показать пульт.С помощью команд пульта получаем изображение Задание №2 На клетчатом поле получить изображение цифры 5. Робот находится в левом верхнем углу поля. Для повторения действий использовать цикл. Задание №3 Написать программу, следуя которой Робот сможет пройти по коридору от левого нижнего угла поля к правому верхнему.Редактируем стартовую обстановку робота и сохраняем (Робот – вернуться в стартовую обстановку) Задание №4 Написать программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б.Изменяем стартовую обстановку Робота. Исполнитель Робот в Pascal ABC Pascal ABC свободно распространяемая программа, которую можно использовать приизучении исполнителей Робот и Чертежник.В языке Паскаль можно задавать размер клетчатого поля командой field(x,y),где х – количество клеток по длине , y – количество клеток по ширине, здесь Робот находится в центре поля. Команды исполнителя Робот: Right – перемещает Робота вправо;Left – перемещает Робота влево;Up – перемещает Робота вверх; Down – перемещает Робота вниз; Paint – закрашивает текущую ячейку;Структура программы для исполнителя Робот uses Robot; var ‘раздел описания данных begin … раздел описания операторов end. Задание №5 На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К, Робот находится в нижнем левом углу поля. Решение. Uses Robot;
begin
field(6,6);
down; down; down;
left; left;
paint; up; paint; up; paint; up;paint;
up; paint; up; paint;
down; down;
right; paint;
right; up; paint;
right; up; paint;
down; down; down;
left; paint;
right; down; paint;
down; paint;
end. Uses Robot;
var i:integer;
begin
field(6,6);
for i:=1 to 3 do begin
down; end;
left; left;
for i:=1 to 5 do begin
paint; up; end;
paint;
down; down;
right; paint;
for i:=1 to 2 do begin
right; up; paint; end;
for i:=1 to 3 do begin
down; end;
left; paint;
right;
for i:=1 to 2 do begin
down; paint;
end;
end. Можно выполнить это задание с использованием циклической структуры Задание 6 Задание 7 Вывод Алгоритм составления программ в разных средах программирования одинаков.Исполнитель робот перемещается по прямоугольному полю и может закрашивать клетки.Если на его пути встречается стена, то робот не может выполнить команду.