Презентация к докладуФормирование познавательных УУД на уроках обучения грамоте и русского языка, путем внедрения материалов писателей Сахалинской области.
Тема: Формирование познавательных УУД на уроках обучения грамоте и русского языка, путем внедрения материалов писателей Сахалинской области.Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 26Каландина Дарья Андреевна
«Чтение - вот лучшее учение!» (А.С.Пушкин)«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А.Сухомлинский)
Наталья КапустюкЕленаМашукова
ЕленаНамаконоваАнатолий Дёшин
Игра: Назови «свою» букву.
Вывод: буква О может давать не только гласный звук [о], но и гласный звук [а]БоровикГде прохлада и родник,Спит в лесочке боровик.А вокруг – трава, трава,И тропа видна едва.Боровик к траве приник.Не найдёт его грибник!
Вывод: Согласный звук [ч'] мягкий, поэтому в сочетаниях –чок слышим Ё, а не О.БЫЧОКСкок-скок!Еще скачок!Прыгал целый день бычок.Утомился,Из бачкаОн напилсяМолочка,Повалился на бочокИ – молчок!Уснул бычок.
***Уж ужа, увидев в луже,На лужок на ужин звал.Но ужу не нужен ужин,Уж уже поужинал.
Вывод: Правило, которое нужно запомнить: ЖИ, ши пиши через иКАК ПОЛАДИТЬ С ЕЖОМ?Я принес ежа из леса.До чего ж он интересный!Хлебом стал кормить ежа,Под диван он убежал.Я хотел его погладить,Он взъерошился, шипит.Как же мне с ежом поладить,Чтобы стал со мной дружить?
Вывод: буквы е,ё,я дают два звука в начале слова и после гласногоМОЖЕТ, И ДРУЖИЛИ Б…Ёж в гости к зайцу не ходил,Он далеко от зайца жил.И заяц, по лесу кружа,Ни разу не был у ежа.Может, и дружили б,Если б рядом жили!
Проект «Живая Азбука»Н.КапустюкВ ведрах «В» водичка бьётся.Солнце весело смеётся:«В рукавичках, в Валенках,«В», Ну, ты как Варенька!«А» сказала малышу,Будь внимателен, прошу.Не ходить на красный светУчат буквы с ранних лет.
Вывод: слова могут называть предметы, признаки и действия.СНИМИТЕ ТРУБКУ!Слонёнок зашёл в телефонную будкуИ долго гудел в телефонную трубку.Как грустно, что в городе этом большомНикто не хотел говорить с малышом!
Я ВЕЖЛИВЫЙ– Я вежливый! – Дружку хвалился Славка.– Со мной такойСегодня случай был:Вошла в автобусСтаренькая бабка,И я ей сразу Место уступил.– И ты стоял? – Спросил дружок у Славки.– Ну что ты!На руках сидел у бабки.
ФизминуткаКТО ПОМОЖЕТ СОСЧИТАТЬ?Бью рукою по мячу,Вместе с ним сама скачу:Раз, два, три, четыре, пять!И еще пять раз по пять.И еще пять раз по пять. Кто поможет сосчитать?
Спасибо за внимание!