Методическая разработка урока по теме Применение проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках информатики через межпредметную связь с профессиональным модулем по профессиям «Автомеханик», «Машинист дорожных и строительных машин»
Методическая разработка урока по теме: Применение проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках информатики через межпредметную связь с профессиональным модулем по профессиям «Автомеханик», «Машинист дорожных и строительных машин» Микрюковой Галины НиколаевныГБПОУ КК «АМТ» г. АРМАВИР
Краткая характеристика жанра работы:Методическая разработка с применением методов проектной/ исследовательской деятельности :Обучающиеся на уроках информатики учатся планировать свою деятельность с некоторыми объектами, что оказывает влияние на развитие логического мышления, умение систематизировать полученные знания, концентрацию внимания. Умение планировать деятельность с объектами вырабатывается от урока к уроку в процессе решения задач, двигаясь от простого к сложному. Предполагается самостоятельная работа обучающегося, педагог оказывает помощь. Использование различных информационных объектов для решения информационных задач, с которыми возникает необходимость сталкиваться в своей профессиональной деятельности. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, осознавать ценность труда, науки и творчества.
Цель:обобщение знаний и умений по теме «Мультимедийные технологии»; развитие умения слушать других, развить навыки самоконтроля и взаимоконтроля, публичных выступлений; развить интерес к профессии, особенностей и места ее значимости для окружающих; совершенствовать умения коммуникативного общения; воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда.Задачи:•систематизировать знания по теме «Мультимедийные технологии» и закрепить навыки работы с прикладными программами;•стимулировать интерес к профессии у обучающихся через учебную дисциплину информатика и ИКТ;•формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.
Применяемые автором формы проектной/исследователькой деятельностиНаучно-практические конференции;Участие в предметных олимпиадах и конкурсах;Предметные недели;Индивидуальная проектно-исследовательская работа.
Содержание методического пособия1. Для выполнения работы над проектом группа делится на группы по 3-4 обучающихся. Группе дается предварительное задание:•организовать работу по созданию презентации о своей профессии:•придумать название проекта:•распределить обязанности руководителя проекта, редактора, дизайнера, защитника.2. Требования к проекту: Оформление презентации:Работа оформляется в Power Point.Размер слайда – А4.Ориентация – книжная.Количество слайдов 10-12Содержание презентации:1 слайд – титульный:2 слайд – содержание:3 – 8(10) – разделы I, II и т.п.9 (11) слайд - заключение10 (12) слайд – информация об авторах работы.
3. Подготовка защиты проектаПрезентация проектаОбсуждение Подведение итогов4. План выступления:Название проекта. Вступительная частьПрезентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.Авторы проектаСодержание методического пособия
5.Критерии оценки защиты работПосле обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник учителя подсчитывает средний балл за работу (для подсчета можно использовать Microsoft Excel). 80 баллов – «отлично»от 60 до 80 – «хорошо»от 50 до 60 – «удовлетворительно».Содержание методического пособия
6. Итоговое обсуждение.Выставление оценок. Рефлексия – вопросы для обсуждения в группах. Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).Вопросы для обсуждения в группах:1.Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?2.Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?3.Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?4.Довольны ли вы своим результатом?5.Замечания и предложения одногрупникам, преподавателю, себе.6.Постановка задач на будущее.
Методы диагностики образовательного результата:организационный /подготовительный/ - определяются цели, объекты, направления практический (диагностический) - выбор инструментарияуниверсальные способы отслеживания результатов: Анкетирование Тестирование Творческий отчет Конкурсы аналитический – обработка и систематизация информации. Информацию лучше накапливать в форме таблиц, диаграмм.Проводя педагогическую диагностику важно зафиксировать: - какие изменения произошли с обучающимся в процессе обучения; - как изменяется его понимание требований, предъявляемых к нему по освоению образовательной и профессиональной программы; - в какой помощи педагога он нуждается.
Если студент сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно предстать в своей профессиональной деятельности.