Презентация Групповые приемы работы в начальной школе 1-4 класс
Возможности групповой работы при формировании культуры общения на урокахПрезентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ №7Христолюбовой.О.Г «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».И.Г.Песталоцци Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков. Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная проблемная рефлексивная Правила работы в группе:Получив задание, разберись в нем.Не пренебрегай опытом других – он твой помощник.Определите, что вам понадобится в работе.Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.Согласовывай свою работу с другими.Вместе работали – вместе обсуждаем итоги. Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);раздача дидактического материала;планирование работы в группе;индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);сообщение о результатах работы группы;общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).3. Выдвижение версий всеми членами группы.4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.5.Совместное принятие решения.6.Анализ решения. Оформление.7.Проговаривание в группе выступления.8.Представление решения. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно;Говори только по делу; говори по очереди;реагируй жестами и знаками;возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;убедись, что в разговоре участвует каждый;обращайся к другу по имени. Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба);б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека,для 3-4 кл.- 4 человека Основные противопоказания при организации групповой работыНельзя: формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе; Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог. Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы.4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог. Критерии групповой работы: тихо – шумнодружно (нет ссор)правильный ответактивностьвыбор ролейслушание интересноспор понимание заданиянет повторяющихся мыслейвсе ли работали. Критерии оценивания Справились полностью или частично.Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки) Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения;научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;реализуется принцип деятельности;достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала;обеспечивается единство воспитания и обучения;между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;минимальный объем домашнего задания;упрощается процедура проверки работ