Групповые формы работы в начальной школе


Групповые формы работы на уроках в начальной школе : МБОУ « СШ №11» аула Старобжегокай Тахтамукайского района РА учитель начальных классов Тхагушева Т.Х . «Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества».Г.А.ЦукерманГрупповая форма –это «Организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по её достижению»Е.Н.Щуркова Современными требованиями, предъявляемыми новыми стандартами, обладает учебно-методический комплектШКОЛА РОССИИ Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Варианты комплектования групп Роли в группе. 1)      Писарь –записывает решение;2)      Спикер – защита решения, ответ от имени группы;3)      Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Правила работы в паре: Говорим шепотом.Работаем вместе.Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.Оцениваем работу, благодарим друг друга. Правила организации групповой работы говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени. Роль учителя во время групповой работы Оценивание групповой и парной работы. Использование пиктограмм:Красный – работой довольны , все получилось!Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом;Синий – ничего не поняли, требуется помощь! Виды групповой работы Найди лишнее слово Вода, водяной, водить, водолазЛиса, лист, лисёнокЛось, лоскут, лосёнокПочему так считаете? Найди однокоренные слова Как-то много лет назадПосадили дивный сад.Не был этот сад фруктовымБыл он только словом.Это слово, слово – кореньРазрастаться стало вскореИ плоды нам принесло – Стало много новых слов.Вот из сада вам рассада,Вот ещё посадки рядом.А вот вам и садовод,Иль садовник к нам идёт.Очень - очень интересноПогулять в саду словесном Являются ли слова однокоренными? Подумай сам. Посоветуйся с товарищем Рыба рыбалкаРыбачить рыбак Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации – работа в парах, в группах Групповая работа Важно отметить такое универсальное учебное действие как самооценка и рефлексия. Самооценка . Продолжи предложения:Мне было интересно….Было трудно……Теперь я могу….Мне хочется…..Возьмите свою капельку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на уроке.- А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку. -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Спасибо за внимание! Уровень развития навыков групповой работы 10 % - навыки групповой работы не развиты20% - низкий уровень30% - средний уровень40% - высокий уровень