Презентация по технологии на тему Конструирование и моделирование рабочей одежды. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений (5 класс)


Конструирование и моделирование рабочей одежды. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений

Настроимся на работуВас ожидает успех на сегодняшнем занятииВы желаете учитьсяПроявят активностьБудут настойчивы Кроить – не шить, после не распорешь.Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Художник - модельерХудожник - конструкторТехнолог швейного производстваШвея или оператор швейного оборудованияКто создаёт одежду

на бытовую, производственную, спортивную, форменную.К бытовой - относится повседневная, домашняя, нарядная, национальная;к производственной — спецодежда для выполнения различных работ; к форменной — одежда школьников, военных и др.По назначению одежду подразделяют




Задание. Рассмотри рисунки и заполните пропуски в таблице{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Виды одеждыНазвание одеждыНомер рисунка, на котором изображена эта одеждаДля защиты одежды работающего от загрязненияСпортивнаяПовседневнаяДля торжественных случаевДля домашней носкиПроиз-водственная(спецодежда) 45123Для занятия спортомДля носки одежды в бытуБытовая (нарядная)Бытовая(домашняя)







Снятие мерок для построения чертежа выкройкиЧтобы сшить изделие, необходимо иметь его выкройку.Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки.Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путем его измерения по конструктивным линиям (линии шеи, линии груди, линии талии, линии бёдер).Чтобы узнать размер одежды человека, надо измерить обхват груди и разделить величину снятой мерки пополам. Полученная цифра соответствует размеру одежды.






Это интересноАнтропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и физическом строении человека.Как самостоятельная наука сформировалась в середине XIX века. Одним из разделов антропологии стала антропометрия — система измерений человеческого тела и его частей. Так что портной, снимающий мерку при пошиве костюма, действует строго по-научному.


Линии на фигуре Линия воды находится на линии шеи (рис. а).Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин (рис. б).По линии воды будет расположена линия груди.Потом вода дошла до самого узкого места фигуры (рис. в) — это будет линия талии. На 12 - 14 см ниже линии талии будет располагаться линия бедер (рис. г).На уровне середины колена проходит линия колен (рис. д).Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка...





Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавитаО - обхватС - полуобхватШ - ширинаВ - высотаЦ - центрД - длинаМалые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии




Правила снятия мерок1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.2. Талию предварительно опоясывают шнурком.3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.



Дайте названия меркам и линиям{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МеркиЛинииСтСбДиШгДтпЛиния грудиЛиния талии илиния грудиЛиния талии и линия низаЛиния талии Линия бедер






Ролевая играКлиент - Закройщик

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука, запись результатов измерения в таблицу Ролевая игра «Клиент-закройщик» Инструменты и материалы Последовательность выполнения работысантиметровая лента, тесьма (резинка) для фиксирования линии талии.1. «Закройщику» снять мерки для построения чертежа фартука с «клиента».2. Заполнить таблицу по снятию мерок в пояснительной записке «клиента». 3. Самоконтроль4. Поменяться ролями и выполнить практическую работу описанную выше. 5. Паре подойти к учителю и проверить свои результаты работы (контроль).6. Записать правильные результаты снятия мерок в таблицу (бланк заказа)







{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пОбозн.меркиНазвание меркиНаправлениеРезультаты измерений (закройщик)Результаты измерений (учитель)1.СтПолуобхват талии ________см________см2.СбПолуобхват бедер ________см________см3.ДиРасстояние от линии талии до желаемой длины________см________см4.ШгШирина груди ________см________см5.ДтпДлина талии спереди ________см________смПрактическая работа «Снятие мерок»
Организация рабочего места.Правильность выполнения работы.Чем точнее снята мерка, тем выше оценка.Культура поведения.Соблюдение регламента работы (7 минут на одного клиента).Критерии оценки




Домашнее заданиеПараграф 20,21. Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Снимите мерки с родственников и определите их размер.Используя интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение о различных видах рабочей одежды. Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнал много нового и интересного !Думаю, мне это пригодится в жизни!Тема урока вызвала интерес! Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смогла…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось… БИБЛИОГРАФИЯТехнология: Учебник для учащихся 5 класса «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс под редакцией О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкая, Москва Дрофа 2012. http://blog.t-stile.info/merki-neobxodimye-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608-instrumenty-i-prinadlezhnosti-neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html http://4textile.ru/prochee/sewing-tools.html http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php Автор - составитель:Учитель технологииОрищенко Ирина АлександровнаКГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» Кроссворд Вопросы По горизонтали:Объемная фигура, имитирующая туловище или фигуру человека.Построение чертежа выкройки изделия.Основные размеры фигуры человека, полученные путём измерения.  По вертикали:Чем фиксируют линию талии при снятии мерок?Специалист, занимающийся снятием мерок, построением чертежей выкроек.Графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. 

Кроссворд