Подготовка 8 класса в государственной итоговой аттестации


Подготовка 8 класса средней общеобразовательной школы к государственной итоговой аттестацииВыполнила: Серогодская В.А.Учитель математикиМБОУ СОШ №1 Цели и задачи:Основополагающей целью является подготовка учащихся к ГИА в рамках образовательного процесса и дополнительного образования в школе.Основные задачи:Мотивировать учащихся к подготовке к экзаменам.Развить знания, умения и навыки для успешного прохождения итоговой аттестации.Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).Актуальность темы: особенности подхода к целям, структуре и содержанию ГИА во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Следствием этого является необходимость адаптации выпускников 9-ых классов к новым требованиям в других образовательных учреждениях или в 10-11 классах , прежде всего к изменению сроков, формы и методики оценивания качества знаний, многообразию типов экзаменационных заданий, мобильности их выполнения. Начало подготовкиПервой ступенью в подготовке к ГИА является 6 класс. В нём реализуются задания для выработки прочных навыков арифметических действий и самостоятельного повторения основного арифметического и алгебраического материала курса математики 6 класса. Каждая тема должна содержать опорный теоретический материал, образцы решения задач по теме и наиболее сложные задания курса ( для выделения впоследствии подгрупп детей для подготовки к аттестации). Необходимо включать задания базового и повышенного уровня для самостоятельного решения учащимися, что позволит познакомить их с системой государственной аттестации. Предлагаемый материал поможет школьникам отработать навыки решения заданий по указанным темам, ликвидировать пробелы и систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА. Вторая ступень подготовкиНа данном этапе происходит формирование групп для подготовки к аттестации. Необходимо провести анализ контрольных работ 6 класса, а так же анализ поведения учащихся.Работа малыми группами на дополнительных занятиях позволит раскрыть потенциал учащихся и реабилитировать группу риска.Выявление детей с низким уровнем мотивации к предмету позволит принять своевременно меры по предотвращению проблем в более старших классах. Работа по выявлению 1 – ой группы учащихся.Основной работой учителя математики у детей 7 класса является – выявление «группы риска по предмету». Не только контрольные работы могут указать на детей со сниженной мотивацией к предмету, но и ежедневный опрос класса. ПримерЯ столкнулась с данной проблемой в 6 классе ( в 2013 – 2014 учебном году я взяла 6 класс в общеобразовательной школе, вела у детей 5 часов математики и 1 час наглядной геометрии). Пытаясь построить с точки зрения методики преподавания урок, я проверяла домашнее задание у доски и индивидуально, но, практически весь класс, отказывался выступать у доски, мотивируя тем, что они раньше этого не делали. Ещё на данном этапе в свою «группу риска» я занесла 15 человек из 25. К восьмому классу их количество составляет 2 человека. Третья ступеньНа ровне с слабыми учениками были выявлены «средние» и «сильные» ученики, важно учитывать, что их количество может изменяться как в большую сторону, так и в меньшую. Формирование групп за 3 года Работа с родителямиПроведение родительского собрания в 6 классе. Родители были ознакомлены с правилами и структурой проведения итоговой аттестации. Был создан и согласован с родителями план подготовки учащихся к ГИА. Были оговорены цели и задачи на ближайший учебный год. Далее я посещала и организовывала сама родительские собрания. На них я давала рекомендации по подготовке учащихся, а так же ознакомила родителей с графиком дополнительных занятий в школе ( не менее трёх раз в неделю для каждой группы детей).Родители приглашались на уроки. 8 классНа данный момент в школе действует «тревожный урок» - час для решения проблем по предмету (в это время я отвечаю на вопросы детей не зависимо от дополнительных занятий).1 занятие в неделю - дополнительное занятие для слабых учеников, где мы подробно разбираем базовую часть экзамена ( с учётом плана по предмету) 1-е занятиеПервое занятие проводится с «группой риска». Ученики данной группы должны стремиться к решению базового уровняет , знать теоретические основы по предмету. Но в данной группе часто встречаются дети с кратковременной памятью, для них, в качестве альтернативы, выступает созданный своими руками словарь. Это позволяет ученикам успешно справляться с заданиями и развивать память. Требования:Знание теоретических основ.Умение решать базовый уровень.Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач необходимо до автоматизма. 2-е занятие для «средних» учениковМы разбираем задания базового уровня + задания более сложные. ( с 1- по 20 задание с учётом плана по предмету).Знание теоретических основ и выполнение (хотя бы частично) дополнительных заданийобязательны. Пример заданийприложение1 3-е занятие с «сильными» ученикамиДанная группа детей посещают занятия, на которых мы подробно разбираем задания ГИА. Требования:Знать теорию (Для двух других групп существует альтернатива – словарь, составленный самостоятельно, но это не исключает обязанности знать правила наизусть. 11 человек 8 класса имеют слабую память).Учащиеся должны уметь объяснять подробно решение, уметь осуществлять поставленные задачи несколькими способами.Знание теории геометрии и решение задач с параметром.Решение задач на уравнения и проценты.Прорешивать дополнительные домашние задания.Отрабатывать оценки ниже 5. ИтогиВ своей работе хочу отметить, что группы, на которые я разделяю учеников, являются условными. Это можно проследить из диаграммы, представленной ранее. Данная методика позволила мне добиться реального результата, который прослеживается как в контрольных работах, так и на уроке. А дополнительные занятия проходят даже в каникулярное время. В период летних каникул организована «Пятая четверть».О подборке заданий:На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен. Спасибо за внимание!!!