Презентация по литературе по теме Интерпретация стихотворения Н.С. Гумилёва Заблудившийся трамвай (11 класс)
Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Интерпретация стихотворения Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» М.В. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г. Радужный ХМАО-Югры
Интерпретация стихотворения Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»
Цель урока: расширить представление о поэзии Н.С. Гумилёва, выделить основные черты художественного мира в произведении, рассмотреть особенности пространственно-временной организации текста.
И умру я не на постелиПри нотариусе и враче,А в какой-нибудь дикой щели,Утонувшей в густом плюще…
В. Иванов писал: «Смещение и соединение всех земных мест, когда-либо увиденных поэтом, сопровождается таким же смещением времён» Аргументируйте высказывание
Символы Петербурга(петербургские реалии)
Выход в космическое пространство(«зоологический сад планет»)К. Юон «Новая планета»
СЮРРЕАЛИЗМ - литературное и художественное течение начала 20 века, для него характерна алогичность образов и нестандартное мышление. С. Дали «Всадник по имени Смерть»
Творческая работа Ольги Концедал, ученицы 11а класса
Домашняя работа1.Выучить стихотворение Осипа Мандельштама «Нет, не спрятаться мне от великой муры…». 2.Сравнить символический образ трамвая в стихотворениях О.Э. Мандельштама и Н.С. Гумилёва.