Презентация в методическую копилку учителю Обучение иноязычному оющению — инструмент духовно-нравственного воспитания


Обучение иноязычному общению-инструмент духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииКарпенко Ирина Александровна (МОБУ СОШ №20 г. )Карцева Оксана Владимировна ( МОБУ СОШ № 23) Масалитина Елена Сергеевна (МОБУ лицей №7)Таганрог 2015 «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». А. Солженицин  Нормативные документы: Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Федеральный государственный стандарт общего образования Национальная доктрина образования Российской Федерации. Стратегия развития воспитания на период до 2025года Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16). Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16 Нравственность. Гражданственность. Патриотизм. Нравственность.В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)»В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека» Гражданственность.Гражданственность -нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств ее права и интересы. Философский словарь ПатриотизмПатриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству ,преданность ему ,гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины. В.В Одинцов Базовые национальные ценностиПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьниковФормирование у обучающихся Личностной культуры Семейной культурыСоциальной культуры Иноязычная культура- часть общей культуры, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования:Познавательном(социокультурном) аспектеРазвивающем(психологическом) аспектеВоспитательном(педагогическом) аспектеУчебном (социальном)аспекте Основные направления содержания деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников по предмету «Иностранный язык»Семейное(история своей семьи, традиции, увлечения)Историко-краеведческое(родной край, город, известные люди)Гражданско-патриотическое(защита Отечества, страна в которой мы живем)Культурное(праздники, традиции)Литературное(Стихи, пословицы ,поговорки) Проблемы:ТолерантностьБлаготворительностьСовременная семьяМатериализмНациональная культураНищета « Образование – наше единственная надежда на спасение нации от «духовного Чернобыля»» Е.И.Пассов Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников В УМК «Английский в фокусе»Любая программная тема УМК «Английский в фокусе» позволяет включить вопросы связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности: толерантности, уважения к национальной культуре, патриотизма. . Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей страны, города, семьи и улицы, на которой живём. Формирует важнейшие нравственные качества подрастающего человека и гражданиначувство гордости уважения сопереживания желание глубже изучать историю изучать традиции своей страны и страны изучаемого языка сопоставлять, сравнивать В УМК «Spotlight» содержится большой страноведческий материал по России. В учебнике имеется целый раздел под названием «Spotlight on Russia», где можно найти материал к основным разделам учебника. Начальная школа Тема “This is My House”“This is My House”, из раздела «Spotlight on Russia» знакомит детей с информаций о том, что многие люди в России имеют сады, в которых они выращивают фрукты, овощи и цветы. “I Like Food”Работая над темой “I Like Food”, дети знакомятся сначала с лексикой по теме «Еда». Затем учащиеся узнают названия национальных русских блюд на английском языке. “Animals in Action”Тема “Animals in Action” раздела «Spotlight on Russia» знакомит детей с животными, которые популярны в России, с любимыми домашними животными “In My Toy Box". Ребятам было очень интересно узнать о традиционных русских деревянных игрушках в рамках темы “In My Toy Box". “Family Moments”Во время изучения темы учащиеся работают с текстами о семьях Великобритании и России. Большой интерес у ребят вызвало изучение родословной своей семьи, а затем предоставление своих проектов генеалогических деревьев. в 4 классе по УМК «Spotlight», учащиеся знакомятся с крупными городами нашей страны, национальными парками и интересными местами для путешествий в России. Метод проектовИспользование метода позволяет учащимся попробовать себя в создании творческих и исследовательских работ и проектов. Рассматривая проблему на уроке учащиеся учатся размышлять о гуманизме гражданственности , патриотизме. Применение информационных технологийСоздание и представление в классе презентаций по темам позволяет рассказать о себе, своей семье, о родственниках-участниках войны ,о родном городе, о своей стране и ее символах, помогает осознать неповторимость и богатство своих культурных традиций, испытать гордость за свою Родину. Вопросы для обсуждения и задания из УМКнаправлены на составление рассказов о родном крае, родном городе, школе, классе на основе личных интересов и склонностей Главная задачавоспитать достойного гражданина Россиипатриота своей страны человека, который уважительно относится к истории, культуре, традициям других национальностей и стремится рассказать на иностранном языке об историческом и культурном наследии своей страны.уметь общаться с представителями страны изучаемого языка на их родном языкепомочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор