Презентация Задачи и состав Вооруженных Сил Российской Федерации
Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации
Преподаватель дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности»ГБПОУ г.Москвы ЭТК № 22Кедров Леонид Евгеньевич
Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ является Президент РФ. Управление Вооруженными Силами осуществляется Министром обороны через Министерство обороны РФ. Российские Вооруженные Силы имеют трех видовую структуру. Выделяют три вида Вооруженных Сил:Сухопутные войска,Воздушно-космические силы (до 2015 г - Военно-воздушные силы и Силы воздушно-космической обороны) Военно-Морской Флот В составе каждого вида ВС присутствует несколько родов войск.
Рода сухопутных войск: Мотострелковые войска;Ракетные войска и артиллерия;Танковые войска;Армейская авиация;Специальные войска:Войска связи;Войска радиоэлектронной борьбы;Инженерные войска;Войска радиационной, химической и биологической защиты;Автомобильные войска;Железнодорожные войска ВС РФ Тыл Вооруженных Сил, войска охраны тыла;
Рода воздушно-космических сил: Космические войска ВКС ВС РФ (до 2011 отдельный род войск КВ, в 2011-2015 гг - Войска воздушно-космической обороны)Бомбардировочная авиация;Штурмовая авиация;Истребительная авиация;Разведывательная авиация;Военно-транспортная авиация;Авиация спецназначения;Войсковая ПВО (зенитные ракетные войска, радиотехнические войска);Специальные войска:Войска радиоэлектронной борьбы;Войска радиационной, химической и биологической защиты;Войска связи и радиотехнического обеспечения;Инженерно-аэродромные, метеорологические, топогеодезические войска;
Рода военно-морского флота: Надводные силы;Подводные силы;Береговые ракетно-артиллерийские войска;Морская пехота;Морская авиация;Вспомогательные войска и войска спецназначения;
Некоторые рода войск не входят ни в один из видов ВС, в Российской армии это отдельные рода войск:Ракетные войска стратегического назначения;Воздушно-десантные войска,
Современное российское военное планирование деятельности ВС основано на реалистичном понимании имеющихся ресурсов и возможностей России.В мирное время и при чрезвычайных ситуациях ВС РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и к нанесению поражения агрессору, ведению как оборонительных, так и наступательных активных действий при любом варианте развязывания и ведения войн (вооруженных конфликтов). ВС РФ должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах. Кроме того, ВС РФ должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов.В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки ВС РФ должны обеспечить стратегическое развертывание войск и сдерживать обострение обстановки за счет сил стратегического сдерживания и сил постоянной готовности.Задачи ВС в военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания решать задачи одновременно в двух локальных войнах.
Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты в сфере национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ) совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы Российской Федерации; защита экономических и политических интересов РФ; осуществление силовых операций в мирное время; применение военной силы. Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.
Под сдерживанием военных и военно-политических угроз безопасности РФ (посягательств на интересы РФ) подразумеваются следующие действия ВС РФ:своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки или подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности страны, стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления для того, чтобы при необходимости нанести агрессору заданный ущерб;поддержание боевого потенциала и мобилизационной готовности группировок войск (сил) общего назначения на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;поддержание готовности к стратегическому развертыванию при переводе страны на условия военного времени;организация территориальной обороны.
Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:поддержание безопасных условий для жизни граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;создание условий для безопасности экономической деятельности России или представляющих ее экономических структур;защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также в Мировом океане;проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах, которые являются сферой жизненно-важных экономических и политических интересов РФ;организация и ведение информационного противоборства.
Силовые операции ВС РФ в мирное время возможны в следующих случаях:выполнение Россией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, а также предотвращение диверсий и террористических актов;частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;проведение миротворческих операций в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, где Россия состоит или в которые вступила на временной основе;обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения Совета Безопасности ООН;предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий.
Военная сила применяется напрямую для обеспечения безопасности страны в следующих случаях:вооруженный конфликт;локальная война;региональная война;крупномасштабная война.
Вооруженный конфликт – одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы. При этом ведение таких боевых действий не предполагает перехода отношений государства (государств) в особое состояние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели. Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания вооруженного инцидента, приграничного конфликта и других столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий применяется оружие. Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).
Локальная война – это война между двумя и более государствами, ограниченная по политическим целям. Военные действия ведутся, как правило, в границах противоборствующих государств, и затрагивают преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил. При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну.
Региональная война – это война с участием двух и более государств (групп государств) региона. Она ведется национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. В ходе боевых действий стороны преследуют важные военно-политические цели. Региональные войны проходят на территории, ограниченной пределами одного региона, а также в прилегающих к нему акватории, воздушном пространстве и космосе. Для ведения региональной войны требуется полное развертывание вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в этой войне государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, может возникнуть угроза применения ядерного оружия.
Крупномасштабная война – это война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества. Она может стать результатом расширения вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников.