Презентация по теме Историко-культурный стандарт: проблемы переходного периода


формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государствуразвитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельностиИзучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения. Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя:1) учебник (в т.ч. электронный);2) хрестоматию или сборник документов;3) исторические карты;4) рабочую тетрадь и сборник заданий;5) книгу для чтения для учителя должен включать в себя:1) нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт;2) примерную учебную программу по истории;3) рабочая программа по предмету;4) предметные и курсовые методические пособия. 5-9 класс Базовые знания об основных этапах исторического пути России 10-11 класс История России в мировом контенте1)Историография2)Исторические источники3)Различные исторические версии Многоуровневое изучение истории ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ И НАРОДОВ ИСТОРИЯ СЕМЬИ И ЧЕЛОВЕКА Цель стандарта: формирование единого культурно-исторического пространства Российской ФедерацииСтруктура стандарта:Историко-культурный стандарт включает:Принципиальные оценки ключевых событий прошлого;Основные подходы (методологию) отечественной истории;Перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;Перечень «трудных вопросов истории» Задачи учебника:Получить прочные знания по истории России;Сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;Показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи. Особенности структуры учебникаСобытия и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей РоссииАкцентируется внимание на истории российской культуры Исключается возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;Обеспечивается доступность изложения, образность языка. В текстах учебников необходимо:Обратить внимание на события и процессы всеобщей истории синхронно с историей РоссииАкцентировать внимание на истории российской культуры Исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;Обеспечить доступность изложения, образность языка. В основе учебника культурно-антропологический подход. Особое место уделено личности в истории, проблемам духовной и культурной жизни, формированию у школьников представления об общей исторической судьбе нашей Родины. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Преподавание региональной истории в контексте истории России. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов. Древняя РусьОбразование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде; Московская РусьПричины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;Роль Ивана IV Грозного в российской истории;Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;Присоединение Украины к России (причины и последствия);Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы; Российская империяПричины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия;Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;Характер общественного движения XIX – начала ХХ в. и оценка его роли в истории России;Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале ХХ вв.;Характер национальной политики самодержавия и ее оценка; Российская империя в начале XX в.Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.;Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье; Советская Россия в 1917-1945 гг.Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;Характер национальной политики большевиков и ее оценка;Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;Советская национальная политика; Советское общество в середине 1950-х-второй половине 1980-х гг.Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР; Российская Федерация в 90-е гг. XX в. – начале XXI в.Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.