Презентация к родительскому собранию О новом предмете в учебном плане школы первой ступени с 2012г
Родительское собрание Повестка О новом курсе в учебном плане школы первой ступени с 2012года. Курс включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Нормативно-правовая основа преподавания Конституция РФЗакон РФ «Об образовании»Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»Новый Федеральный образовательный стандарт Учебный план начальных классов на 2012 – 2013 учебный год3-4 классы Учебный предмет Количество часов в неделю 3 А,Б ,В,Г 4 А,Б,В,Г Русский язык 3(102) 3(102) Литературное чтение 2(68) 2(68) Иностранный язык 2(68) 2(68) Математика 4(136) 4(136) Окружающий мир 2(68) 2(68) Основы религиозных культур и светской этики - 1(34) Музыка 1(34) 1(34) Изобразительное искусство 1(34) 1(34) Физическая культура 3(102) 3(102) Технология 1(34) 1(34) Информатика и ИКТ 1(34) 1(34) Итого: 20(680) 21(714) Региональный компонент и компонент образовательного учреждения 3(102) 2(68) Русский язык 2(68) 1(34) Литературное чтение 1(34) 1(34) Максимальная учебная нагрузка при 5-дневнойрабочей неделе в 3-4 классах 23(782) 23(782) Особенности курса ОРКСЭ:Курс имеет культурологический характер, а культура у нас одна - культура многонационального народа России. Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество 2) Семья 3) Культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса. Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. … Все что мы делаем, делаем для тех, кого любим больше всего, -наших детей!Д.Медведев