Презентация к родительскому собранию О новом предмете в учебном плане школы первой ступени с 2012г 
               Родительское собрание                           Повестка О новом курсе в учебном плане школы первой ступени с 2012года. Курс  включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»  С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).  Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Задачи учебного курса ОРКСЭ:  Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,      полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов  на ступени основной школы;4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и            многоконфессиональной среде  на основе взаимного уважения и диалога во имя       общественного мира и согласия. Нормативно-правовая основа преподавания Конституция РФЗакон РФ «Об образовании»Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»Новый Федеральный образовательный стандарт Учебный  план  начальных  классов на 2012 – 2013  учебный год3-4 классы Учебный предмет  Количество часов в неделю 3 А,Б ,В,Г 4 А,Б,В,Г Русский язык 3(102) 3(102) Литературное чтение 2(68) 2(68) Иностранный язык 2(68) 2(68) Математика  4(136) 4(136) Окружающий мир 2(68) 2(68) Основы религиозных культур и светской этики - 1(34) Музыка  1(34) 1(34) Изобразительное  искусство   1(34) 1(34) Физическая культура 3(102) 3(102) Технология 1(34) 1(34) Информатика и ИКТ 1(34) 1(34) Итого: 20(680) 21(714) Региональный компонент и компонент образовательного учреждения 3(102) 2(68)  Русский язык 2(68) 1(34) Литературное чтение 1(34) 1(34) Максимальная   учебная нагрузка при 5-дневнойрабочей неделе  в 3-4 классах 23(782) 23(782)  Особенности курса ОРКСЭ:Курс имеет культурологический характер, а культура у нас одна - культура многонационального народа России. Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество 2) Семья  3) Культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.  Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.   …  Все что мы делаем, делаем для тех, кого любим больше всего, -наших детей!Д.Медведев