Презентация Проектная деятельность как средство социализации и самоопределения школьников
«Проектная деятельность как средство социализации и самоопределения школьников»Подготовил учитель информатики МОУ «Тумская СОШ №3»Сергунина О.В.
Проектная деятельность учащихся - один из методов развивающего обучения, который направлен на выработку самостоятельных исследовательских умений;способствует развитию творческих способностей и логического мышления;объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса;приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Историческая справкаМетод проектов основывался на идеях американского философа и педагога Джона Дьюи. Обучение строилось на активной основе через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в конкретном знании для достижения конкретной цели.
С.Т. Шацкий С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С.Т. Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию.
Согласно ФГОС,проект - комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.
раскрыть творческий потенциалпроявить себя индивидуально или в группепринести пользупоказать публично достигнутый результатвоспитывать и развивать у учащихся целеполагание, планирование, рефлексию, самоанализ, поиску информацииприобщать учащихся к исследовательской и творческой деятельностиПроект – это возможность
Проектная деятельность в школеУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьВоспитание всесторонне развитой гармоничной личности
Цель внеурочной деятельности – подготовка высоконравственного, компетентного гражданина, который осознает личную ответственность за настоящее и будущее своей страны;успешно социализируется в обществе;самостоятельно мыслит, оценивает происходящее,строит свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами, с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Проектная деятельность в начальной школе
Этапы метода проектов1. Проблемно-целевой – определение темы, целей, проблемы проекта.Английская кухня (English cuisine)Мое английское меню
2. Подготовительный – деление учащихся на группы, выдвижение гипотез и обсуждают форм представления конечного продукта.
3. Практический – самостоятельная работа по выполнению проекта. Учитель выступает в роле координатора.
4. Предварительная защита – поиск ошибок и их отладка.
5. Публична защита проекта – демонстрация работы перед классом, школой.
6. Анализ результатов – рефлексия, обсуждение успехов и неудач.
Проекты, выполненные на внеурочных занятиях «My favourite letter»;«Our town»;«Что в имени тебе моем?»
Проекты, выполненные на уроках информатики «Вахта памяти»;«Порхающие цветы»;Электронный плакат «Пожарная безопасность»
«Вахта памяти»23.04.2016
«Порхающие цветы»
«Пожарная безопасность»
Спасибо за внимание!!!