Презентация для выступления педагога на методическом семинаре


Нестандартные формы обучения или «Как сделать урок интересным» Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. В.А. Сухомлинский. Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. УРОКИ стандартные (типичные) нестандартные Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для нестандартного урока характерны:максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников. Классификация нестандартных уроков Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками (В.Шаталов.);Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов;Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию;Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик; Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала, что по программе изучается в разных классах. Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы) Урок - деловая играУрок - пресс конференция Урок - соревнованиеУрок - консилиумУрок - зачетУрок - КВНУрок - судУрок - аукционУрок - экскурсияУрок – семинарУрок - театральное представление Урок - консультация Урок - блок-схема Итоги применения ИКТ в учебном процессе Рост уровня самостоятельности студентов;Объективная направленность деятельности обучающихся на развитие своей личности;Появление и рост познавательного интереса;Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Приемы активизации учебной деятельности на различных этапах урока или Как сделать урок интересным Организационный момент Высказывания великих;Эпиграф;Проблемная ситуация;Проблема предыдущего урока;Ассоциативный ряд. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности Тема – вопросРабота над понятиями;Ситуация яркого пятна;Группировка;Исключение;Домысливание;Генераторы – критики. Актуализация знаний Интеллектуальная разминка;Обсуждение выполнения домашнего задания;Лови ошибку;Идеальный опрос;Своя опора – шпаргалка;Корзина идей, понятий, имен;Кроссворд. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала Пресс-конференция;Ключевые термины;Привлекательная цель;Мультимедийная презентация;Вопросы к тексту;Хорошо-плохо. Применение теоретических знаний Своя опора;Да-нет;Работа в группах;Игра-тренинг;Щадящий опрос;Тесты;Работа по дидактическим карточкам. Самостоятельное использование полученных знаний и умений Мини-проекты;Решение ситуативных задач;Мини-исследование;Создай паспорт;Вопросительные слова. Обобщение знаний и умений Тест;Своя опора;Повторяем с контролем;Повторяем с расширением;Пересечение тем;Проблемная задача;Линия сравнения;Плюс-минус. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности Опрос по цепочке;Тихий опрос;Блиц-контрольная;Выборочный контроль;Круглый стол;Три предложения;Тройка. Рефлексия деятельности Выбери верное утверждение;Табличка;Продолжи фразу;Хочу спросить;Рюкзак. Заключение Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к процессу обучения. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.