Презентация Повышение профессиональной компетентности педагога при внедрении и реализации ФГОС ДО
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ПЕДАГОГВОСПИТАТЕЛЬОРГАНИЗАТОРАКТИВНЫЙ УЧАСТНИК ОБЩЕНИЯИССЛЕДОВАТЕЛЬЭКСПЕРТКОНСУЛЬТАНТПРОСВЕТИТЕЛЬОБЩЕСТВЕННИК
Профессиональные умения(Е.А. Панько)гностическиеконструктивныекоммуникативныеорганизаторскиеспециальные
ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯпредставления о возрастных особенностях воспитанников;представления об индивидуальных особенностях воспитанников;понимание психоэмоционального состояния ребенка;понимание мотивов поступков детей;переработка информации
КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯпроектирование развития конкретного ребенка; проектирование развития группы детей в целом;предвидение затруднений в своей работе и их предотвращение;планирование деятельности ребенка;планирование своей деятельности
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯУстановление педагогически целесообразных взаимоотношений:с конкретным ребенком;с группой детей в целом;с родителями воспитанников;с коллегами и администрацией
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯэффективная организация своей деятельности;эффективная организация разных форм совместной со взрослым деятельности детей;эффективная организация самостоятельной деятельности детей;умение вовлекать родителей в образовательный процесс;умение организовать взаимодействие с коллегами
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯумение воспитателя выразительно читать произведениярисоватьпетьтанцеватьлепитьделать игрушки, наглядные пособия, атрибутыпользоваться ТСО
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} УменияФ.И.О. педагогаИтого баллов по каждому умению на группу педагогов 1234567891011121314151617Гностические:Сформированность представлений о возрастных особенностях воспитанников Сформированность представлений об индивидуальных особенностях развития Понимание мотивов поступков детей Понимание психоэмоционального состояния ребенка в конкретной ситуации общения Переработка информации и подача ее детям с учетом их возраста и интересов Итого баллов по группе Уровень по данной группе умений Конструктивные умения:Проектирование развития конкретного ребенка Проектирование развития группы детей в целом Предвидение затруднений в своей работе и создание условий для их предотвращения Планирование деятельности ребенка Планирование своей деятельности на ближайшую и отдельную перспективу Итого баллов по группе Уровень по данной группе умений Коммуникативные умения, направленные на установление педагогической целесообразности взаимоотношений в разных ситуациях:С конкретным ребенком С группой детей в целом С родителями С коллегами и администрацией Итого баллов по группе умений Уровень по данной группе умений КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ( в баллах)
Продолжение таблицы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Организаторские умения:Эффективная организация своей педагогической деятельности Эффективная организация разных форм совместной со взрослыми деятельности детей Эффективная организация самостоятельной деятельности детей Умение вовлекать родителей в образовательный процесс, активизировать их воспитательный потенциал Умение организовывать взаимодействие с коллегами по решению профессиональных проблем Итого баллов по группе умений Уровень по данной группе умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Группа уменийВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньГностические Конструктивные Коммуникативные Организаторские
диагностика и самодиагностика;проектирование индивидуального образовательного маршрута;реализация индивидуального образовательного маршрута;оценка и самооценка эффективности деятельности педагога.ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
I этапДиагностика и самодиагностикаВыявление профессиональных затруднений педагога;Определение типа профессиональной деятельности
II этап Проектирование образовательного маршрутаИндивидуальный образовательный маршрут педагога Ф.И.О. ____________________ на 20_____/ 20_______ уч.годСтаж работы_______________________ категория _________________________Проблема: ______________________________________________________________Тема: ______________________________________________________________________________________________________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годСодержание работыРезультат (форма отчетности)Сроки реализации20__/20___ Г.I ЭТАП (организационно-ознакомительный) Консультации, доклады, оформление наглядно-иллюстративного материала, разработка перспективных планов, конспектов и т.д. 20__/20___ Г.II ЭТАП (основной) Проведение мероприятий по теме самообразования 20__/20___ Г.III ЭТАП (заключительный ) Самоанализ педагогической деятельности, отслеживание результатов работы(диагностика), распространение обобщенного опыта)
III этап Реализация индивидуального образовательного маршрутаОтчет педагога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.Ф.И.О. педагога, должность _________________________________________ Как Вами выполнен план индивидуального маршрута в учебном году?_______Что Вами сделано по выполнению плана за учебный год_____________________В каких методических мероприятиях участвовали на базе ДОУ, поселка? ______ В каких городских, областных, всероссийских конкурсах участвовали в учебном году?________________________________________Используя 5-балльную систему, какую оценку Вы себе поставите по итогам учебного года? __________________________________Оцените методическую работу в этом учебном году по 5-бальной системе.___________________________________________________Ваши предложения по проблеме и направлению педагогической и методической работы на следующий учебный год. По какому разделу программы требуется организация педагогической деятельности с детьми, педагогами, родителями? __Какие открытые мероприятия для педагогов ДОУ, города Вы готовы организовать в следующем учебном году? ___________________________________« _____»______ 2015г. _______________________ Ф.И.О. педагога, роспись
УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ
Характеристика педагогических кадров по категориямна конец 2014-2015 учебного года
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП В ДОУ
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо!Это результат совместных усилийпедагогов, родителей и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра.К. Фопель
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!