Презентация Технология сопровождения детей с нарушениями речи в условиях логопункта через призму развивающих игр В.В.Воскобовича
Технология сопровождения детей с нарушениями речи в условиях логопункта через призму развивающих игр В.В.ВоскобовичаУчитель-логопед МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида «Березка»Арсланова Л.Н.
Коммуникативно-личностное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитиеФГОСФизическое развитиеПознавательное развитиеОбразовательные области
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания. Сюнь-цзы Китайский философ. Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить? ПлатонЯсность – главное достоинство речи. Аристотель.
«Источник способностей и дарований детей на кончиках пальцев» Сухомлинский В.А. «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
возрастная дислалия алалиядизартрияРечевые нарушения наиболее чаще встречающиеся -
Дислалия — это нарушение звукопроизношения у детей, которое проявляется в дефектах воспроизведения звуков речи. Дислалия может быть функциональной и механической (органической).Алалия — недоразвитие или полное отсутствие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон в коре головного мозга в период внутриутробного или раннего развития ребенка.Дизартрия — расстройство произношения, обусловленное недостаточным развитием речевого аппарата в результате органического поражения центральной и периферической нервных систем.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Игры с буквами, звуками, слогами и словами«Складушки», «Теремки Воскобовича» «Конструктор букв» «Тысячеслов» «Читайка-1" и "Читайка-2» «Шнур-Малыш» «Шнур-затейник» «Ромашка» «Яблонька» «Забавные буквы»
Шнур-затейник у ребенка развиваются:1.Психические процессы, такие как речь, внимание, память.2.Мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук.4.Подготовка к чтению и письму.5.Освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание.6. Творческие способности.
Шнур-затейник
Шнур-затейник малышЧто развивает. умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд);освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание;внимание, память, мышление; пространственное воображение, творческие способности;мелкую моторику рук.
Кораблик «Плюх-плюх» РазвиваетИнтеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).Тренирует мелкую моторику.Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.
Развивающие шнуровки «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька»способствуют развитию мелкой моторики, знакомят с буквами, развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка, тренируют навыки составление слов, словотворчество, ну и конечно же умение шнуровать
Шнур-грамотей "Снеговик"
Шнур-грамотей «Яблонька»
«Теремки Воскобовича»Буквы, слоги и слова – это детская игра! Давайте играть «читаючи», чтобы читать играючи! «Теремки Воскобовича» превращают обучение в увлекательную игру!
«Теремки Воскобовича»Данное пособие превращают обучение в увлекательную игру!
«Теремки Воскобовича»
«Конструктор букв» Игра с «Конструктором букв» активно развивает у ребенка мелкую моторику рук и пространственно-логическое мышление, делает ум гибким, учит анализировать, делать выводы и находить для задачи разные способы решения.
развивают у детей: сообразительность, навыки чтения, обогащают словарный запас, формируют умение творчески мыслить, развивают мелкую моторику кисти рукРазвивающие игры В.В.Воскобовича
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!