Здоровьесберегающее пространство начальной школы презентация
Здоровьесберегающее пространство начальной школыВыполнилаучитель начальных классовМОУ Бобровская СОШ №1Бобровского районаМахинова Елена Николаевна
!Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характерТрадиционная организация образовательного процессасоздаету школьниковпостоянные стрессовые перегрузкиприводит к поломке механизмов саморегуляции физиологических функцийспособствуют развитию хронических болезней
эффективно проводить профилактику и пропаганду здорового образа жизниНаблюдения показываютиспользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессепозволяетболее успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространствераскрыть свои творческие способностиучащимсяучителю
Цель здоровьесберегающего пространстваНаучить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей, формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, осознанный выбор здорового образа жизни.
Задачи здоровьесберегающего пространства Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, обеспечение физического и психического саморазвития.
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбереженияЗдоровьесберегающие образовательные технологииКовалько В.И.
Для создания здоровьесберегающего пространства необходимоизменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения изменение отношения к учащимсяизменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем
Здоровьесберегающие технологииТехнологии обеспечения безопасности жизнедеятельностиЗдоровьесберегающие образовательные технологииЭкологические здоровье-сберегающие технологииМедико-гигиенические технологииФизкультурно-оздоровительные технологииЗайцев Г.К.
Здоровьесберегающая деятельность школыПрофилактические прививкиДни и Недели ЗдоровьяДиспансеризацияУчастие в районных спортсоревнованияхСпортивные школьные праздникиБеседы о здоровье с учащимисяВитаминизацияБеседы о здоровье с родителямиОформление классных и школьных «Уголков здоровья»
Созданные в школе условияГигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиНов и реализуемые всеми участниками педагогического процессаКачественное и полноценное медицинское обслуживаниеВнедрение здоровьесберегающих педагогических технологийПроведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьниковУсловия
Организация динамических перемен
Организация физкультминуток и динамических пауз
Организация утренней гимнастики
Уголок здоровья
Направления по сохранению и укреплению здоровьяОбеспечение освещения классной комнатыОсуществление режима проветривания класса 3. Формирование правильной осанки4. Подвижные игры на переменах5. Физкультминутки на занятиях6. Осуществление дифференцированного подхода к слабоуспевающим детям и организация щадящего режима.7. Создание доверительной атмосферы, комфортной обстановки, оптимальных психологических условий на занятиях8. Осуществление мер, предупреждающих инфекционные заболевания
Задача школы – научить детей самим заботиться о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни. Главная цель по здоровьесбережению детей – воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю – проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе.
Восточная мудрость гласит: «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого есть надежда – у того есть всё».
Спасибо за внимание
style.rotation
style.rotation
style.rotation