Презентация по технологии на тему Птица-счастья (2 класс)
ТЕМА: «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»Открытый урок во 2 классе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: -создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами; - научить детей складывать фигурку оригами «птица счастья».
ЗАДАЧИ:Познакомить детей со значением символа птицы в культуре русского народа;Познакомить с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;Обучать приемам складывания изделия оригами; Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков;Воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;Воспитывать трудолюбие
Методы обучения:Словесные: диалог, рассказ, беседа;Наглядные;Практические.
Легенда о птице счастья«На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”. Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.»
Базовая форма оригами «Воздушный змей»