Презентация на тему: Односоставные определенно-личные предложения


 Тема урока:«Определенно-личные предложения» Цели :Будут различать односоставные и двусоставные предложения;находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; использовать односоставные предложения в разных стилях речи; 1)Разминка «Верные и неверные утверждения»1. По строению грамматической основы предложения делятся на распространенные и нераспространенные? 2. Односоставное предложение – это предложение с одним главным членом -подлежащим. 3. Двусоставное предложение – это предложение, где есть и подлежащее, и сказуемое. 2) цифровой диктант (1-если предложения односоставные, 2-если предложения двусоставные. Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок. Я гимны прежние пою. Сверьте свои ответы с ответами (самопроверка)1) -, -, + (3 балла) 2) (22121112) (8 баллов) Исследование текста. Прием «Ключевые слова». Запишите ключевые слова: грамматическая основа, сказуемое, форма глаголов, односоставные предложения, стилевая принадлежность. Прочитайте и сделайте вывод по плану. Работа в парах.Омлет с сыром. Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку.Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра.Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом. 1. Люблю грозу в начале мая…2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?3. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.4. Выйду, сяду под березой, буду слушать соловья.5. Напиши мне письмецо! Метод Джигсоу: Объединяются в группы и формулируют правило. Вывод. План. 1.Структурные особенности предложений2. Способы выражения сказуемого3. Стилевая принадлежность Вывод о строении определенно-личных предложений сверяют с правилом п.30:В определенно-личных предложениях на первое место выдвигается действие, в них не называется человек, производящий действие, но форма глагола указывает, что его производит сам говорящий. 1бЭти предложения очень близки по смыслу двусоставным предложениям, в них можно подставить личные местоимения: Я выйду (предложение 4), Что ты стоишь (предложение 2) и т.д. 1бДанный вид предложений часто встречается в поэтических произведениях, помогая передать состояние души поэта. 1б Анализ текста (авторский стул): определение стилевых особенностей текста, в котором использованы определенно-личные предложения.Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья золотом охваченный,Я не буду больше молодым.С. Есенин Ответ: В первой строке стихотворения использовано определенно-личное предложение, с помощью которого передается душевное состояние поэта; передать волнение, эмоциональность удается за счет того, что глаголы употреблены в 1 лице ед. ч., настоящего времени. Стиль этого текста – художественный. Задание исследовать текст: Выписать из текста определенно-личные предложения;Определить стиль текста, объяснить, с какой целью используются в нем определенно-личные предложения;1. Пугачев осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном, и вдруг спросил его неожиданно: «Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее».Швабрин побледнел как мертвый. «Государь, - сказал он дрожащим голосом… - Государь. Она не под караулом … она больна… она в светлице лежит».«Веди ж меня к ней», - сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повел Пугачева в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал. Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.3б. А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул… Хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба…. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню … Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…» (Чехов «Ванька»)- Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.- Назвать имя главного героя.- Найти в тексте слова, которые употребляются в разговорной речи. (шпандырь – ремень, которым сапожники крепили заготовку к ноге)- Как они характеризуют главного героя?Есть ли в этом тексте односоставные предложения? Назовите их. Какие из них определенно-личные? 6. Подведение итогов урока. Работа в парах.- Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?1б- Какие предложения называются определенно-личными?1б- В каких стилях речи могут использоваться определенно- личные предложения?1б7. Рефлексия: толстые вопросыДайте три объяснения: почему...?Что, если ...?В чем различие...? Дифференцированное домашнее задание:Написать письмо, поздравление, приглашение (выбрать одно) другу, родственнику, знакомому, используя определенно-личные предложения. Правило п. 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.