Презентация опыта работы воспитателя  Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников, используя творческое наследие В.А.Сухомлинского. 
      Опыт работы педагога                              Кочура   Наталья  Николаевна    06.12.1979 г.р.Воспитатель ДОУ №6 «Росинка» г. Шахтёрска,Специалист I квалификационной категорииАдрес электронной почты natulya.kochura@mail.ru             Образование.   Педагогическая   деятельность.  Работаю в старшей группе ДОУ№6 «Росинка»в г. Шахтёрске. Образование высшее. В 2007г. окончила Славянский государственный педагогический университет.  Специальность «Учитель начальных классов, украинознавства»С 2002 г. по 2004 г. Работала воспитателем в  я/с№48 «Журавлёнок» г. ШахтёрскаС 2005г. по 2008г. находилась в декретном отпуске.В сентябре 2008 г. по переводу из я/с №48»Журавлёнок» перешла работать  в я/с №18 «Росинка».Курсы повышения квалификации:2.03-28.02.2009г. Тема «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс  ДОУ»3.06-15.06.2013 г.  Тема «Подготовка ребёнка 5-ти летнего возраста к новому статусу – школьника. В  2009 г. Аттестована на II квалификационную категориюВ  2014 г. Аттестована на I квалификационную категориюПедагогический стаж 13 лет.                Мои достижения и поощрения в ДОУ                  Личные достижения: участие в творческих конкурсах Городской уровень. 2003г. «Воспитатель года» IIIместо  2009г. «Лучшее состояние физвоспитания» II местоОбласной уровень: «Благовест» 2009г. Iместо2009г. «Палитра природы флористика» I место2011г. «Сохраним природу» Iместо2013г. Участие в конференции Педагогические идеи и взгляды В.А.Сухомлинского. “Забота о здоровье подрастающего поколения”2015г. “Мы – юнные строители”2015г. «Патриотическое воспитание»2015г. Виртуальная выставка «Дружи со спортом с малых лет»Всеукраинский  конкурс  в честь памяти Януша Корчака"Детство и современный мир: вопросы теории и практики” Направление  работы «Семья, как фактор гармонического развития личности ребёнка» 2012г. (сертификат)Всеукраинский конкурс «Внимание, дети на дороге!» 2009г.              Подготовила методические материалы Программа “Красивые слова и красивые дела” (Введение дошкольников в мир общения)Творческий проэкт «Активизация речевого общения дошкольников во время знакомства с произведениями В.А.Сухомлинского” Задания для детей старшего возраста, рекомендации для родителей по теме: “Подготовка ребёнка к обучению в школе”2014г. Участие в разработке пособия “Развивайка” для детей дошкольного возраста”Участие в конференции Педагогические идеи и взгляды В.А.Сухомлинского. “Забота о здоровье подрастающего поколения”2013г. Участие во Всеукраинском конкурсе посвящённому  Янушу Корчаку “Детство и современный мир: вопросы теории и практики”.Направление работы “Семья как фактор гармонического развития личности ребёнка”2013г. Участие в конкурсе , который организовывал детский журнал “Жирафа- Рафа” Составляла игры по правовому воспитанию дошкольников.2015г. Участтиие в конкурсе «Патриотическое воспитание»2015г. Виртуальная выставка «Дружи со спортом с малых лет» 2016г. Методика развивающих игр В.В.Воскобовича         Участие в распространении педагогического опыта Экспериментально-исследовательская площадка 2011г. “Активизация детской речи” (использование наследия В.А.Сухомлинского)2012г.  Авторские разработки игр по содержанию сказок В.А.Сухомлинского “Сказка учит мудрости”2012-2013г. “Сказка. как  способ формирования морального здоровья дошкольников”         “Сказкотерапия на занятиях в детском саду”Педагогический мастер-класс      2011г.  Провела бинарное занятие “Прекрасные времена года” (Знакомство дошкольников с компьютерной грамотой)2011г.  Познакомила педагогов с использованием дидактических игр, разработанных по содержанию сказок В.А.Сухомлинского.2013г. Выступала с докладом  “Сказкотерапия: учит, воспитывает, развивает” на заседании клуба-диалога . 2013г. Провела тренинг-курс для педагогов детского сада “Создание условий для формирования культуры общения детей дошкольного возраста во время игровой деятельности”Творческая группа  2008-2016г. Изучение педагогических взглядов В.А.Сухомлинского   “Наследие педагога в системе ркаботы воспитателя. Интегрированный подход  в развитии личности”2014г.  Лекторий “В  семье начинается жизненный путь ребёнка”Развивающий треннинг “Я – ребёнок творческий”  Лекторий для родителей “О чём расскажут сказки В.А.Сухомлинского”2014г. Участие в работе клуба “Школа мам и пап”Лекции с элементами треннинга: “Роль матери и отца в воспитании ребёнка”       Семинары,   пед.советы  2009г. “Правовое воспитание дошкольников”2013г. “Ведущая роль творческих игр в личностном развитии  дошкольников. Поможем  ребёнку создать себя”2014г.  Участие в проведении круглого стола , обсуждение по теме “Познавательная и воспитательная сила  произведений В.А.Сухомлинского” Семинар-практикум “Формирование эмоционального опыта у дошкольников с помощью сказки”Доклад на пед.совете «Развитие образной речи, коммуникативных способностей, самостоятельного речевого творчества» 2014г.Методический калейдоскоп «Дидактические игры  в помощь воспитателю»2014г. Информация для  педагогов «Моральные нормы. Создание условий для формирования культуры общения детей младшего дошкольного возраста».Городские метод.объединения    2002-2004 г. посещала Логопедическую студию.     2008-2010 г. для воспитателей  «Речевое развитие дошкольников»      2016 г. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»      2014-2016-  «Клуб –Диалог»                 Апробация методических разработок 2009-2014г. Программа “Красивые слова и красивые дела” (Введение дошкольников в мир общения)2009-2014 Творческий проэкт «Активизация речевого общения дошкольников”  (Знакомство с произведениями В.А.Сухомлинского)2014г. Методические рекомендации “Сказкотерапия в дошкольном учреждении”2011- 2014г. Сборник авторских игр на основе произведений В.А.Сухомлинского”                                     Мой девиз               Педагог –  это вечный созидатель.        Он учит жизни, и любви к труду.        Я педагог, наставник, воспитатель,        За что благодарю свою судьбу.              Моё педагогическое кредо                Ладони ребенка в руки возьму,                и сердце своё для него распахну!                 Тема  по  самообразованию     Развитие социально-коммуникативной компетентности у дошкольников, используя творческое наследие В.А.Сухомлинского.                         «Человек не может жить один. Высшее счастье и радость  человеческая – общение с другими людьми»        (В.А.Сухомлинский).        «Неразумное, холодное, равнодушное слово может обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить».                                                                                       (В.А.Сухомлинский) Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.                           Актуальность темы: Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.       Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ГОС дошкольного образования направлено на:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.                             В процессе  развития социально-коммуникативной  компетентности у дошкольников планирую формирование и развитие  УМЕНИЙ,  которые помогут ребёнку: понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём,  -  получать необходимую информацию в общении, -  выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам,-  вести простой диалог со взрослыми и сверстниками,-  спокойно отстаивать своё мнение,-  соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) -  уважительно относиться к окружающим людям,-  принимать и оказывать помощь, -  не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.                                                                                                Задачи:Обучающие:  познакомить детей с основными духовно-моральными ценностями на основе сказок и рассказов В.А.Сухомлинского;расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;учить детей выразительно передавать словами и мимикой  свою готовность общаться, обмениваться информацией;  слушать не перебивая собеседника, налаживать взаимоотношения;учить анализировать информационное  и эмоциональное содержание ситуации во время общения;усовершенствовать речевые умения (словарный запас, звуковую и грамматическую правильность речи, интонацию, темп, тон, дикцию).Развивающие: развивать оптимистическое мировоззрение и восприятие, чувственность, доверительное отношение к окружающему миру;согласно создавшейся ситуации развивать и регулировать силу голоса, темп речи, использовать способы интонационной выразительности; сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;развивать эстетические и моральные ценности, эмоционально-волевую сферу.Воспитывающие: воспитывать способность дорожить взаимоотношениями, проявлять надёжность, уметь уступать в отношениях с окружающими;воспитывать желание сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам,  овладеть основными правилами речевого этикета;помочь дошкольникам легко влиться в жизнь группы, уметь отстаивать собственные интересы, при этом согласовывать их с интересами группы  сверстников;воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.                Планируемый результат: увеличение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе; снижение  индекса изолированности некоторых детей в социуме; рост уровня  развития коммуникативных способностей; желание и умение детей слышать другого человека и доброжелательно общаться с окружающими; умение регулировать силу голоса и темп речи, использовать средства интонационной выразительности;способность дорожить отношениями, проявлять преданность, надежность, уступчивость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;выразительно передавать словами и мимикой свою готовность общаться; обмениваться информацией, выслушивать, не перебивая другого, принимать услышанное во внимание, налаживать взаимодействие. Знакомство дошкольников с произведениями В.А.Сухомлинского  Знакомлю с портретом писателя. К сказкам и рассказам рисую рисунки, сказочных героев. Стараюсь «оживить» каждое произведение. Дети знакомятся с произведениями автора., с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Инсценизация сказок В.А.Сухомлинского  Сказка «Пусть будет соловей и жук». Главные герои решили помирятся, потому что каждый имеет право на существование, каким бы он ни был.  Сказка «Зелёный луг». В детстве перед нами открываются самые нежные краски родной земли. К сказкам В.А.Сухомлинского разработала дидактические  игры Сказка «Ёжик и светлячок» Цель: помочь лесным жителям построить домики. Подобрать  геометрические фигуры  для окна и крыши по размеру и цвету Сказка «Хвастливый петушок». Цель: из предложенных перьев разного цвета по образцу сложить хвост хвастливому петуху.  ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗОК В.А.СУХОМЛИНСКОГО МЫ ВЫПОЛНЯЕМ АППЛИКАЦИИ         Удивительный  мир  природы. Уход за животными в уголке природы. Ребята знают, что мы в ответе за тех, кого приручили. Кормить животных надо в меру, чтобы не навредить их организму. Малыши проявляют огромную любовь и заботу к своим питомцам. Как начинается осень? На клумбе обираем семена чернобрывцев, астр, петуний. Знакомимся с правилами хранения семян до весны.  А весной мы посеем эти семена, будем ухаживать за растениями и они до самой осени будут радовать нас яркими и пышными цветами.            «Вот как мы играем. Вот как мы растём»           .