Развитие коммуникативных навыков у младших школьников игровыми методами
Тема: Развитие коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью игровыми методамиАвтор: Смирнова Алена Валерьевна Объект: коммуникативные умения младших школьников с умственной отсталостью.Предмет: развитие коммуникативных умений детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста с помощью игровой деятельности.Гипотеза: развитие коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста будет проходить более эффективно, если в воспитательном процессе будет применяться комплекс игр.2 Цель – разработка комплекса игр, который будет способствовать развитию коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста Задачипровести анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;разработать комплекс игр, который будет способствовать развитию коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста;экспериментально исследовать эффективность разработанного комплекса игр для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста;предложить методические рекомендации социальному педагогу по развитию коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в младшем школьном возрасте посредством игровой деятельности. 3 Характеристика МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Троицка Челябинской области Полное наименование организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Краткое наименование организации: МКОУ "С(К)ШИ ОВЗ" Дата создания организации: 01.09.1964 4 Проведение эксперимента по реализации комплекса игр, направленных на развитие коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в младшем школьном возрасте 5 Проведение эксперимента по реализации комплекса игр, направленных на развитие коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в младшем школьном возрасте 6 Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы Уровень умения принимать информацию Группа Уровень умения принимать информацию(количество человек в %) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень НТ КТ НТ КТ НТ КТ Контрольная группа 13,3 33,3 33,3 33,3 53,4 33,4 Уровень умения передавать информацию Группа Уровень умения передавать информацию (количество человек в %) Высокий Средний Низкий НТ КТ НТ КТ НТ КТ КГ 0,0 20,0 26,7 40,0 73,3 40,0 7 Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы Группа Уровень умения взаимодействовать с партнером (количество человек в %) Высокий Средний Низкий НТ КТ НТ КТ НТ КТ КГ 6,7 33,3 53,3 53,4 40,0 13,3 Группа Уровень сформированности коммуникативных умений (количество человек в %) Высокий Средний Низкий НТ КТ НТ КТ НТ КТ КГ 0,0 33,3 26,7 26,7 73,3 40,0 Уровень умения взаимодействовать с партнером Уровень сформированности коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью 8 Рекомендации социальному педагогу по развитию коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок с ограниченными возможностями чувствовал бы себя комфортно, защищено, без всякого напряжения;наличие активной деятельности;реальное проживание искусственно созданных самим ребенком или подсказанных взрослым ситуаций и самостоятельный поиск выходов и решений из сложившихся проблем;ориентация развивающих техник на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми. 9 Доклад окончен. Спасибо за внимание.