Современные подходы к организации коррекционно — развивающего обучения. Принципы и методы обучения.
Современныеподходы к организациикоррекционно-развивающего обучения Учитель начальных классов Гребенщикова О. А. Инновации приходят и уходят, а традиции остаются.А. Теплухин Управление учащимися на уроке –это управление познавательной деятельностью. Познавательная деятельность должна быть специально организована с учетом закономерностей тех психических процессов, которые лежат в ее основе. Принципы коррекционно-развивающего обучения Принципы Методы реализации в уроке Динамичность восприятия задания по степени нарастающей трудности;включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся. Продуктивной обработки информации задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;дозированная поэтапная помощь педагога;перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание Развития и коррекции высших психических функций включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;задания с опорой на несколько анализаторов. Мотивации к учению правильный и исчерпывающий инструктаж;включение в урок материалов сегодняшней жизни;создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;проблемные задания, познавательные вопросы;призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка. Алгоритм работы1 этап: назовите и узнайте предмет;2 этап: определите его главные свойства и отношения между ними ;3 этап: самостоятельно опишите незнакомый овощ. Восприятие отражение предмета в целом, целостный образ предмета Иллюзии восприятия
Взаимодействие Ученик - субъект учения Позиция педагога– деловой партнер, старший товарищ, знающий более высокую истину Результат коррекционной работы активизация психологических ресурсов личности обучающихся, обеспечивающая им успешное усвоение данного материала;развитие мотивационно-ценностных устремлений учеников к обучению;формирование паттернов учебного поведения у школьников и повышении уровня профессиональной компетентности у учителя. Спасибо за внимание!