Презентация на тему Развитие речи младших школьников национальной школы на русском языке, на основе технологий использования опорных таблиц и схем


Данзын – Хоо Римма Думен - Баировна Должность: директор МБОУ «НОШ» с. Хову - Аксы, учитель начальных классов.Образование: высшееСтаж педагогической работы: 32 л.Руководящий стаж: 13 лет.Категория: IСпециальность: педагогика и методика начального обучения.Квалификация: учитель начальныхклассов. Мастер – класс на тему: «Развитие речи младших школьников национальной школы на русском языке, на основе технологий использования опорных таблиц и схем» Опорные схемы Схемы для составления предложений Предлог НА Слово маленькое НА,Белка на суку сидитБез него нам никуда.На дупло своё глядит,На диване дед сидит, А на ветке у дуплаСушится грибочков тьма. На подушке кот лежит, На столе графин с водой, На окне цветок большой. На появится тогда, Наверху предмет когда Задача учащихся: услышать и выделитьголосом в стихотворении«маленькое слово на». Что растёт на грядке? Я в корзину урожай Собираю с грядки. А как только соберу, Вкусный борщ для вас сварю. Расскажите мне, ребятки,Что растёт на нашейгрядке? Ученик самостоятельно состав-ляет предложение с предлогом НА,сопровождая свою речь действием:берёт из корзины изображенияовощей вставляет их в прорез на «грядке» Предлог В Задача учеников: Составить предложения по данной схеме. Предлоги С, ЗА Задание учащимся: по схеме – опоре составить диалог кто за кем охотится. С кем ? Задание учащимся: Составить с данными схемами короткий рассказ. Предлоги ЗА, ИЗ -ЗА Ученики составляют предложения с предлогами за и из – за обыгры-вая ситуацию. Самолёт залетел за облако.Самолёт показался из – за облака. и др. Предлоги ПО, ПОД Божья коровка ползает по листку: «Я на листке посижу, отдохну». Дождик закрапал, закрыл горизонт: «Спрятаться надо под лист, как под зонт» Ученики выделяют голосом предлоги по, под из стихотворенияи обыгрывают ситуацию, сопровождая свои предложениядействиями. Предлоги К, НАД, ПОД, НА, ОТ Шмель ромашку повстречал, Он к ромашке подлетал, Над ромашкою кружил, Хоровод вокруг водил, От дождя под лепесток Он укрыться даже смог. На ромашке посидел,Отдохнул и улетел. Задание ученикам: По содержанию стихотворения составить рассказ « Шмель» Карточки – символы. Обозначение направления движения стрелкой Опорная схема Назови, кто на картине, как их называют одним словом? …….. – это животные, у которых шесть ног. Назови детёнышей животных. У кого кто? Назови детёнышей животных. У кого кто? Просмотр фильма «Кто, где живёт?» Использованная литература: Уроки по развитию речи.Р.Р.Бегзи Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 3 класса тувинских школ. Кызыл 1984г.Методика проведения уроков русского языка в национальной школе.Книга для учителя подготовительного класса национальных школ.Ю.Т. Хромова Работа над темой «Предлог». Начальная школа № 5 – 2006 года.Начальная школа № 2 - 2004 года.Т.Н.Казанцева Развитие речи младших школьников. Начальная школа № 6 – 2007 года.Р.Ф. Попов К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Начальная школа № 4 – 2006 года.Васильева С.А. , Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»