Презентация к мастер-классу «КОЗ — «ЛОВКИЙ ШАГ» В ФОРМИРОВАНИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС?»


Мастер -класс «КОЗни — страшная штука, особенно, когда ты в эпицентре!» АфоризмКОЗни  - коварные умыслы, «ловкий шаг», характеризующий какой- нибудь подвох (Ожегов)   Тема-гипотеза«КОЗ» - «ЛОВКИЙ ШАГ» В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС?» А каковы ваши ожидания от мастер-класса? О чем бы вы хотели узнать? Сформировать, закрепить, систематизировать, обобщить, углубить, конкретизировать… Проблема невладения учащимися определенным набором способов деятельности, несформированности общепредметных компетенций, неумения применять накопленные знания в практической деятельности Разрешение противоречия"If the mountain will not come to Muhammad, Muhammad must go to the mountain» Какое задание является компетентностно - ориентированным? Как вы считаете? Кластер Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий. (В.А. Болотов)Как составить КОЗ? Структура КОЗ * КОЗ B E C D A Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д. Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Вы – диспетчер такси «Семерочка», сдаёте экзамен на профпригодность. Бегло прочитайте текст задачи. Какой информации не хватает для её решения? «Из двух пунктов А и В навстречу друг другу выехали грузовая и легковая машины. В пункте С они встретились. Скорость легковой машины  на 20 км/ч больше скорости грузовой машины. Найдите скорости обеих машин, если расстояние между пунктами 200 км».Подчеркните правильный ответ:1.    Скорость грузовой машины.2.    Скорость легковой машины.3.    Время, которое была в пути каждая машина. 4.    Место встречи грузовой и легковой машин.Инструмент проверки: ключ1 балл -  ответ 30 баллов – другие ответы. Использованы приемы мотивации: Эмоциональные:  поощрение, стимулирующее оценивание; Познавательные:  опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;Волевые:  предъявление учебных требований, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция. «Корректируем задание учебника» Сколько стоит покупка, состоящая из банки кукурузы за 40р., 5 яиц по50р/дес, 1п. майонеза 28р.,  100 г крабовых палочек 17р., 100г лука по 50 р/кг.Вы хотите приготовить салат с чипсами на «день рождения класса». Вы собрали 100 рублей и пошли в магазин. Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли вам денег, чтобы купить продукты для салата. Нужные ингридиенты: банка кукурузы за 40р., 5 яиц по 50р/дес, 1п. майонеза 28р.,  100 г крабовых палочек 17р., 100г лука по 50 р/кг. Рефлексия:1.Применимы ли полученные знания в практической деятельности?2. На сколько овладели новыми творческими способами решения данной педагогической проблемы?3. Был ли для вас процесс познания важнее, ценнее, чем само знание?4. Считаете ли вы, что КОЗ действительно «ловкий шаг» в оценке результатов ФГОС?