Инновационный опыт педагогического работника Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся,как необходимое условие их успешной социализации
«Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся, как необходимое условие их успешной социализации» ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Укрепление и повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся.2. Повышения качества знаний учащихся.3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.4. Развитие внутреннего потенциала школьника. Здоровьеукрепляющие технологии направленные на:укрепление и сохранение физического и психического здоровья младшего школьника; развитие творческого потенциала, повышение мотивации обучения, качество знаний,адаптацию в социуме. Важнейшей задачей педагогов начальных классов является :охрана и укрепление физического и нервно - психического здоровья младшего школьника;социально-трудовой адаптации и нравственно-этической регуляции;профилактика физических, интеллектуальных перегрузок;эмоциональных срывов;организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Гимнастика для мышц глаз «Точечный массаж» Гимнастика для слуха «Массируем уши» Дыхательные упражнения зарядка Диагностика формирования знаний, умений, навыков по культуре здоровья проводила в виде анкет Музыкотерапия Людвиг Ван Бетховен - стимулирует интеллектуальную деятельность Петр ИльичЧайковский – расслабляет и успокаивает Вольфганг Амадей Моцарт – улучшает работоспособность. Цветотерапия Возбуждающий Восстановление нервной системы,Помогает при рассеянности Успокоение, концентрация, сохранение зрения Хор. настроение, быстрое принятие реш., расслабление мышц речевого аппарата Влияет на эмоции Комплекс физминуток ВЫВОДЫ 1. Здоровьесберегающие технологии необходимо в дальнейшем разрабатывать и внедрять в учебный процесс для сохранения и укрепления соматического, психического, интеллектуального, нравственного, социального и эмоционального здоровья младшего школьника.2. Разработанная экспериментальная система дает реальные позитивные результаты: улучшение динамики состояния здоровья и повышение качества знаний. А также в показателях психофизиологического, психосоматического, психофизического и социального развития.3. Реализация применения здоровьесберегающих технологий в школе позволяет актуализировать у учащихся потребности в саморазвитии, самопознании, самосовершенствовании и побуждает к формированию здоровья собственными силами, умению вести здоровый образ жизни. НОВИЗНА специфика работы заключается в подборе наиболее эффективного сочетания отдельных стандартных микротехнологий оздоровления и развития детей моего класса в целом, а также отдельных учащихся с их индивидуальными особенностями развития.Экспериментальная система комплексной профилактики и коррекции включает как традиционные, так и альтернативные способы и средства профилактики и коррекции психофизического утомления и повышения умственной работоспособности учащихся начальной школы.