Презентация по теме Актуализация знаний на уроке русского языка в 7 классе по теме Не с деепричастиями на начальном этапе при системно-деятельностном подходе


Актуализация знаний на уроке русского языка на начальном его этапе при системно-деятельностном подходе.(по теме: «Не с деепричастиями» в 7 классе) Организация урока на основе системно-деятельностного подхода предполагает нахождение новых учебных действий и поэтапную их реализацию. Актуализация знаний как начальный этап во всей структуре урока устанавливает преемственные связи прежних и новых знаний, их применение в новых ситуациях.На этом этапе важна организующая роль учителя в управлении учебной деятельностью. Содержанием начального этапа могут быть упражнения со специально подобранным материалом, который поможет решить следующие дидактические задачи: - самостоятельное(или с помощью учителя) формулирование темы урока и основных познавательных задач; - повторение ранее изученного материала и приобретение новых знаний по данной теме; - приобретение новых способов действий и их применение на практике. Так, при ознакомлении с новым материалом по теме: «Не с деепричастиями» на мобилизующем его этапе урока учащимися могут быть предложены следующие задания: Знакомство с текстом. Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, Кто грамматических (не) знает правил. А.П. Сумароков. Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь, сливаясь, вздымаясь,Вздуваясь, мелькая, шурша,Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая.Катаясь , извиваясь, стремясь, вырастая,Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре! (Р. Саути) Работа с текстом. Вопросы и задания:1. Ознакомьтесь с текстом. Докажите, что это текст.2. Чем интересен для нас данный текст?3. Какую роль в нем играют деепричастия?4. Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете слова А.П. Сумарокова? Стадия вызова.1. Обратитесь к тексту и эпиграфу.--- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?--- Попробуйте сформулировать тему урока.2. Формулирование темы(самостоятельно или с помощью учителя). Задания:1. Подумайте и запишите все, что вы знаете по сформулированной теме.(Можно в виде схем, шпаргалок, примеров)2. Объединитесь в пары, чтобы обменяться информацией, обсудить и добавить новое.3. Начертите в тетради маркировочную таблицу ЗНАЮ-ХОЧУ ЗНАТЬ- УЗНАЛ НОВОЕ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬУЗНАЛ НОВОЕ 4. Объединитесь в группы и выпишите все по теме: «Правописание не со словами различных частей речи» в колонку «Знаю». (знание правил проверяет учитель)5. Запишите в колонку «Хочу знать», какие новые знания вы хотите приобрести о деепричастии. Системно-деятельностный подход в сравнении с традиционным подходом обучения на начальном его этапе позволяет решить главную задачу обучения – формирование способов учебных действий, с помощью которых реализуются поставленные задачи. Учебные цели и задачи в традиционном и системно-деятельностном подходе реализуются по-разному. Это можно представить в виде таблицы: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный подход на начальном этапе Системно-деятельностный подход на начальном этапеЦели и задачи учебной деятельности определяются и формулируются самим учителем.При подборе материала для изучения новой темы вопросы и задания формулируются учителем на основе традиционных опорных правил, схем, таблиц.Организация начального этапа урока подводит учащихся к выполнению определенных учебных действий: самостоятельно (или с помощью учителя) формулировать тему урока, ставить цели и задачи учебной деятельности; обнаруживать противоречия, дефицит знаний и активно преодолевать возникающие проблемы;- находить новые способы учебных действий и применять их на следующих этапах урока.