Презентация на тему Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС Баранская Светлана Анатольевна,учитель русского языка и литературыМОУ города Джанкоя Республики Крым «СШ №3» Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным. В.И.Чернышев многоаспектное развитие личности школьника; социальная адаптация; эффективная реализация в профессиональной деятельности. Основная цель современного образования: Выражается в умении: самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника;поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила, в формах монолога и диалога;слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; стимулировать собеседника к продолжению общения; грамотно разрешать конфликты;оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения. Коммуникативная компетенция - способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения Цель работы: Определить и апробировать технологии, методы и приёмы, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы Задачиработы: определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;развивать мотивацию учебной деятельности;включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;активизировать творческую деятельность;повысить результативность обучения. Используемые современные образовательные технологии: ●индивидуально-коммуникативное обучение;●проблемное обучение;●личностно-ориентированное обучение;●проектное обучение;●игровые технологии. Используемые методы обучения: проблемного изложения знаний;частично-поисковый;исследовательский. ӚĐᓑ„ł萑ૂ“FЃ‚ѓ„‡ǀࠀNj澟ǿ쎀_s33809ඤH萁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ Сочинение Дидактические игры Изложение, Учебный диалог Комплексный анализ Формы работы Формы организации работы по формированию коммуникативной компетенции: Учебный диалог Информационный(организуется в процессе овладения новыми знаниями) Интерпретационный(организуется на любом этапе урока) Цель использования учебного диалога: развитие диалогической учебно-научной речи;осмысление научной информации;оперирование ею с использованием терминов;увеличение скорости интеллектуально-речевых реакций в изменениях последовательности бесед. Дидактические игрыЛингвистическая «Угадай-ка» 1. Восстановление «первоисточника» по отдельным его деталям и признакам:пословиц по отдельным словам из них (не воробей — не поймаешь; свет — тьма; труд — лень; погибай — выручай);пословиц, поговорок, фразеологизмов по картинкам к ним (дрожит как (осиновый лист); мокрая (курица); умирающий (лебедь); перемывать (косточки); разинув (рот) Дидактические игрыЛингвистическая «Угадай-ка» 2. «Угадывание» слов по их описаниям: («Глаз» автомобиля,«свежезамороженный» дождь, «архитектурное строение» пчел, родной или крестный).3. Разгадывание кроссвордов.4. Разгадывание загадок (в том числе лингвистических)(какую строчку не может прочитать ни один ученый? Каким ключом нельзя открыть замок? Кто говорит на всех языках) Дидактические игрыЛингвистические «Почемучки» Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика — за их сына?(по И.М.Подгаецкой)Почему в приведенных парах слов оба случая написания правильны? Чем они отличаются? Стукните — стукнете — вырастешь — вырастишьПочему пишутся по-разному одинаково звучащие слова «изморозь» и «изморось»? ɪﺫЯTҲꐔਂc$Řſ99ƿǿ̿ĐӚᕃƆ‚ꐖંуjЂ䊀ǀЃ‚ѓ„…‡‰Ň⨰ƁࠀƿǀࠀNjሾǿ쎀_s42006#ǿ@@̊ভ֯ದࡃРྟྠ€10-11 классы Проблемный характер текстаОпределение позиции автораྡ,EࠀD揫︭Ȁĸ‚ꐗંгdЂꈔЯЃ‚ѓ„…‡‰ƁࠀƿǀࠀNjሾǿ쎀_s42007#ǿ@@̊࠰ࡃร€ྟྠN8-9 классыРод, тип, стиль, жанр текстаྡ(ࠀ(ੴƊ‚ꐘંуjЂꚐЯЃ‚ѓ„…‡‰ŇฐƁࠀƿǀࠀNjሾǿ쎀_s42008#ǿ@@̊ڳྠ൪Фྟྠљ5-7 классы Изобразительно-выразительные средства воздействующие на читателяྡNࠀN眇︬JҲꐙC"ЂЂ䄄섅Ći(2)൜ რHꐁఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ 10-11 классы Проблемный характер текстаОпределение позиции автора 8-9 классыРод, тип, стиль, жанр текста Фྟྠљ5-7 классы Изобразительно-выразительные средства воздействующие на читателяྡNࠀN眇︬JҲꐙC"ЂЂ䄄섅Ći(2)൜ რHꐁఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ 5-7 классы Изобразительно-выразительные средства воздействующие на читателя Комплексный анализ текста Сравнительный анализ уровня учебных достижений учащихся по русскому языку: Спасибо за внимание!