Устное народное творчество.Русские народные загадки.Литературное чтение 2 класс
Тема:«Устное народное творчество.Русские народные загадки»Выполнила учитель начальных классовГородничая Эльвира ИззетовнаМОУ «Новожизненская школа»Джанкойского района.. Формирование УУД в структуре учебной деятельности 1.Урок постановки учебной задачи2.Урок решения учебной задачи3.Урок моделирования4.Урок решения частных задач с применением открытого способа5. Урок контроля и оценки Критерии результативности урока по ФГОС 1. Цели урока задаются с тенденцией передачифункции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы Русские народные загадкиЛитературное чтение 2 класс (комбинированный урок) Цель урока (1):формировать у учащихся УУД : -личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация);-познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций): -регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность) -коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества Русские народные загадки Задачи:- Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе;- Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка»; - Сформировать представление и разработать схему построения загадки. Организационный момент. Мы ещё, конечно, дети.Но хотим знать всё на свете.Сто вопросов зададим,Но и сами не сидим.Учимся, стараемся,Дружно занимаемся.Всё у нас получится,Мы ведь в школе учимся. Проверка домашнего задания Какие слова пропущены в предложениях, найдите их среди данных слов?Пословицы- ... народа.Не стыдно не знать, стыдно … . Актуализация знаний 1.Побуждающий к проблеме диалог.Тема: «Русские народные загадки».2.Целеполагание. Моя цель…III. Планирование деятельности 1.Разработать схему построения загадки.2.Сочинить загадку. Изучение нового материала . 1. Рассказ учителя о загадках 2.Чтение авторского текста 3. Игра – соревнование Физкультурная минутка (тренажёр для глаз) Добывание новых знаний Постановка проблемы- Как строится загадка? Исследовательская работаНайдите загадку описательного характера. Выводы по работе Творческое задание(работа в группах) Чтение авторского текста вслух и комментированиеСоставление алгоритма построения загадки Упражнение в придумывании загадокСочините свою загадку для друга Подведение итогов исследования Алгоритм построения загадки.1.Загадать предмет.2.Выделить признаки.3.Выделенный признак надо сравнить со схожим признаком другого предмета Итоги урока Назовите тему урока. - Чему научились? - К какому выводу пришли? (Загадка испытывает ум и учит думать.) Рефлексия Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы… Домашнее задание Придумать загадку самостоятельнодля своих одноклассниковНарисуй отгадку (по желанию) Действуйте в соответствии с принципами современного урока Я общаюсь- значит, я учусь.Я действую- значит, я изменяюсь.Я исследую- значит, я познаю мир.Я любознательный- значит, я задаю вопросы. Спасибо за сотрудничество!