Презентация литературное чтение «Русские народные сказки», 2 класс
Русские народные сказки. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Г. Южно – Сахалинска Шмигельская Анжелика ВалентиновнаПрограмма « Школа 2100» Литературное чтение. Русские народные сказки Каша из топора. Постановка цели урока. Зачем придумывались сказки и что их все объединяет? Иван – крестьянский сын и чудо –юдо. Заглянем в словарик: Котомка ( устар.) – сумка, которую носят за плечами.Дозор – обход для осмотра, который делает наблюдатель( часовой).Булатный ( устар.) – стальной;Хулить ( устар.) – ругать кого –то, бранить, осуждать. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иваном. Жили они - не ленились, без устали трудились. Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить. Затужили старик со старухой, загоревали, а сыновья и говорят: Пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться на смерть.Старик со старухой снарядили сыновей в дальнюю дорогу. Взяли братья мечи булатные, котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали. А Иван-крестьянский сын с братьями вернулся домой к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, как прежде поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Вывод урока. Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают , как обычные люди. Задача любой сказки – раскрытьи оценить характер, поступки, мысли и чувства человека( что хорошо,а что плохо). Домашняя работа с.10 -18, перечитать сказку, отметить в тексте сказочные элементы.