Педагогический опыт на тему «Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы для использования приобретенных умений в практической деятельности и повседневной жизни» Презентация


2012 г. ТШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Система работыОщепковойЯны Викторовны,учителя русского языка и литературы. Дата рождения:10 декабря 1973 годаКвалификация:учитель русского языка и литературыСтаж работы: 18 летКатегория: вторая непростая служба, но если нести ее честно, бесстрашно,она может изменитьсудьбу и самого учи-теля и, конечно же,его питомцев.Для педагога важно не искоренять недостатки, а развивать достоинства. Тема работы «Развитие коммуникативных и орфографических навыков у учащихся на уроках русского языка и литературы» Познавательный интерес к предмету -Содержание предмета -средства обучения -методы обучения -личность учителя -формы организации обучения -виды познавательной деятельности -другие факторы Средняя отметка по предмету: 2008-2009 уч.г.-3,85 2009-2010 уч.г.-3,85 2010-2011 уч.г.-3,86 Выполнение учебных программ -100% Победитель конкурса «Звезды школы» в номинации « О, сколько нам открытий чудных» в 2011 г. ГИА в 9 классе 2008-2009 г. –48% 2009-2010 г. -67% 2008-2009 г.: русскийязык -35. литература – 642009-2010.: русскийязык- 40. литература 452010-2011 г.: русскийязык-46, литература-67 Объяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЧастично-поисковыйИсследовательский ИндивидуальнаяГрупповаяПарнаяОбщеклассная -технология проблемного обучения: дискуссии, деловые игры, уроки-экспедиции, семинары, викторины;-проектная деятельность;-использование ИКТ;-применение тестов, анкет;-ведение словарей по предмету;-тетрадки-пятиминутки. Инновационные технологии Проектная деятельность Проблема (почему?) Цель(зачем?) Задачи (что?) Методы, приёмы (как?) Результат(что получилось?) Методы исследования в ходе проектной деятельности Теоретические: изучение и анализ научной литературы, сравнение, систематизация результатов эмпирических исследований, индуктивный и дедуктивный способы раскрытия материала, обобщение материала.Эмпирические: наблюдение, моделирование, анкетирование, опрос, тестирование. - Викторины - Олимпиады - Факультативы по предмету - Интеллектуальные игры - Индивидуально-групповые консультации Победа учащихся в школьных турах олимпиад.Участие учащихся в районных олимпиадах.Участие школьников во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»Успешная сдача учащимися 9,11 классов выпускных экзаменов по предмету. Ситуация успехаПедагогическая поддержкаЛичностный подход к ученикуИспользование новых информационных технологийЗдоровье сберегающее обучениеЕдинство обучения и воспитания Повысить свою компетентность в использовании научно-информационных технологий.Продолжить использование технологии проблемного обучения. НЕ БОЙСЯ НЕОБЫЧНЫХ ИДЕЙИ СУМАСШЕДШИХ ОТВЕТОВ.БУДЬ СМЕЛЕЕ И РАСКОВАННЕЕВ СВОИХ МЫСЛЯХ И ФАНТАЗИЯХ.ПОМНИ: ТЫ ТАЛАНТЛИВ И СПОСОБЕННА ГЕНИАЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ!