Презентация по окружающему миру Что у нас под ногами?
Урок окружающего мираУМК «Школа России»1 класс«Что у нас под ногами?» Автор: Канунникова Н.Н. Учитель начальных классов
Тип урока:Урок открытия нового знанияТема: «Что у нас под ногами?»
Методы:словесный;наглядный;практический;проблемный.Формы:индивидуальная;работа в паре.Средства: А.А.Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2012г;презентация; интерактивная доска, проектор, компьютер.
.Цель урока: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; учить различать камни (гранит, кремень, известняк); рассказать о значении камней в жизни человека; учить пользоваться увеличительным прибором-лупой .Планируемые результаты : учащиеся научаться группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам; различать гранит, кремень, известняк.
Структура урока открытия нового знания:Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний -5мин.Самоопределение к деятельности-5мин.Определение темы и постановка учебной цели-3мин.Работа над темой урока-10 мин.Первичное закрепление-7мин.Закрепление изученного- 5мин.Рефлексия деятельности на уроке-3мин.
Проверка готовности к урокуЗвонкий школьный звонокВсех позвал нас на урок.Будьте все внимательны,А еще старательны!Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность.
Актуализация знанийНа прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. -Что вы запомнили? -Что можно увидеть утром, что ночью?
- С каким созвездием мы познакомились?
Какую форму имеет солнце и полная луна?
style.rotation
style.rotation
ФизкультминуткаА часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо) .А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка(дети садятся в глубокий присед) .Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью (приседания),Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга(круговые движения туловищем вправо) .Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой(круговые движения туловищем влево).А часы идут, идут (ходьба на месте) ,Иногда вдруг отстают (темп медленный) .А бывает, что спешат,Словно убежать хотят (бег на месте) !Если их не заведут,То они совсем встают (дети останавливаются) .
Самоопределение к деятельности-Ребята, подумайте что же находится у нас под ногами?-Что мы можем найти на земле во время прогулки?
-Что вы можете рассказать о камнях?-Чем камешки отличаются друг от друга?Форма, цвет, размер
Определение темы и постановка учебной целиСформулируйте тему урока.Что у нас под ногами?
Практическая работа в парах- Ребята, разберите камешки лежащие у вас на столах.- Разложите их на три группы.Гранит КременьИзвестняк
Работа над темой урокаСтр. 20 Стр. 21- Проверим себя по рисунку в учебнике - Рассмотрим гранит с помощью лупы.
Работа в тетради с печатной основой стр.10- 11Первичное закрепление
Закрепление изученногоСтр. 21
Рефлексия - Что нового вы узнали?- Чему вы научились на этом уроке? Что больше всего вам понравилось? Оцените себя с помощью смайликов.
Спасибо за внимание!!!